Критерии оценки результативности обучения (примерные)
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Оценка | |
1. Теоретическая подготовка воспитанника | ||||
1.1. Теоретические знания | Соответствие теоретических знании ребенка программным требованиям | Недостаточный уровень Воспитанник овладел менее чем ½ объема знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. | ¤ | |
Средний уровень Объем усвоенных знаний составляет более ½ | ☻ | |||
Достаточный уровень Воспитанник освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период. | ☺ | |||
Оптимальный уровень Воспитанник полностью овладел знаниями, умениями и навыками, заложенными в программе, имеет высокие достижения (дипломы, грамоты различного уровня) | ☼ | |||
1.2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Недостаточный уровень Воспитанник избегает употреблять специальные термины. | ¤ | |
Средний уровень Воспитанник сочетает специальную терминологию с бытовой. | ☻ | |||
Достаточный уровень Специальные термины употребляет осознанно. | ☺ | |||
Оптимальный уровень Специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | ☼ | |||
2. Практическая подготовка воспитанника | ||||
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Недостаточный уровень Воспитанник овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков. | ¤ | |
Средний уровень Объем усвоенных умений и навыков составляет более ½. | ☻ | |||
Достаточный уровень Воспитанник овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период. | ☺ | |||
Оптимальный уровень Воспитанник полностью овладел знаниями, умениями и навыками, заложенными в программе, имеет высокие достижения (дипломы, грамоты различного уровня). | ☼ | |||
2.2. Владение различными художественными материалами и инструментами | Отсутствие затруднений в использовании материалов и инструментов | Недостаточный уровень Воспитанник испытывает серьезные затруднения в выборе художественных материалов и инструментов, в их использовании. | ¤ | |
Средний уровень Работает с различными материалами инструментами с помощью педагога. | ☻ | |||
Достаточный уровень Работает различными материалами и инструментами самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | ☺ | |||
Оптимальный уровень Работает различными материалами и инструментами самостоятельно, не испытывая трудностей. | ☼ | |||
2.3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | Недостаточный уровень Креативность в работах отсутствует. | ¤ | |
Средний уровень В работах проявляется начальный (элементарный) уровень развития креативности. Воспитанник в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. | ☻ | |||
Достаточный уровень Работы выполняются на репродуктивном уровне. Воспитанник выполняет в основном задания на основе образца. | ☺ | |||
Оптимальный уровень Творческий уровень. Выполняет практические задания с элементами творчества | ☼ | |||
2.4. Развитие воображения | Недостаточный уровень Проявления творческого воображения практически незаметны. | ¤ | ||
Средний уровень. Проявляет творческое воображение в случае, если педагог оказывают соответствующую помощь. | ☻ | |||
Достаточный уровень. Способен к выполнению творческих заданий самостоятельно. | ☺ | |||
Оптимальный уровень Проявляет воображение при выполнении всех творческих заданий. | ☼ | |||
3. Общеучебные умения и навыки воспитанника | ||||
3.1. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | Недостаточный уровень. Воспитанник испытывает затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. | ¤ | |
Средний уровень. Умеет слушать и выполняет задания, данные педагогом. Обращается за помощью при необходимости. | ☻ | |||
Достаточный уровень. Большую часть заданий выполняет самостоятельно. | ☺ | |||
Оптимальный уровень. Работает самостоятельно. | ☼ | |||
3.2.Умение организовать свое рабочее место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | Недостаточный уровень. Воспитанник испытывает затруднения в организации своей деятельности и рабочего места, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога. Освоил менее чем ½ правил техники безопасности. | ¤ | |
Средний уровень. Умеет организовать свою деятельность при помощи педагога. Освоил более ½ правил техники безопасности. | ☻ | |||
Достаточный уровень. Самостоятельно может подготовиться к выполнению различных заданий. Знает и выполняет основные правила техники безопасности. | ☺ | |||
Оптимальный уровень. Самостоятельно готовится ко всем занятиям. Строго соблюдает правила техники безопасности, следит за соблюдением техники безопасности другими воспитанниками. | ☼ |