Что такое философия?
Смею уверить всех несведущих в том, что философию с древности понимали как то, что помогает выжить…. Было много иных трактовок философии, но все они остались нехоженными тропами и бессмысленно ими идти. И не нужно ставить перед философией такой цели, которая не видима и не практична, к чему можно прийти только в конце жизни, убедившись или разубедившись в правильности избранного пути. В практичности философии можно убеждаться повседневно, каждым своим шагом по выбранному пути потому, что она помогает решать повседневные проблемы.
Мудростью считали не любой ум, а такой, который помогает жить. С древних египтян мудрость признана как самая большая ценность в жизни людей. И мудрецов окружали почетом, делали советниками и т. п. Сущность мудрости обыденно осознавали четко, но и сейчас ее не понимают теоретически. Речь идет о том, что следует различать «путь мудрости», который начинается с ума:
Ум (менталитет) ® разум (интеллект) ® доктрины (эрудиция)® мудрость (теория)
«Многознание уму не научает». Оно может быть знанием несущественного в жизни и не нужного. Ум должен помогать жить. Ум существует у животных и у детей от рождения. И только на определенном этапе жизни, у детей где-то около трех лет, видимо, он становиться разумом (в широком смысле слова). По мере перенятия господствующего сознания происходит его онаучивание и возникает исходная форма науки – знание, факты, обыденное сознание, здравый смысл, разум и т.п. Все это средство выживания общества и сейчас. Преступно выступать против всего этого. Обыденное сознание - база жизни общества. Оно существует стихийно, передается между поколениями в простейших формах воспитания, образно говоря «с молоком матери». Оно факт научения в совместной жизни. Наука возникла вместе с обществом, а осознана как основа жизни в Древнем Египте, стала содержанием всех профессий и таковой остается по настоящее время. И тогда уже было осмыслена недостаточность исходной формы науки – обыденного сознания и необходимость более развитой ее формы – учений, доктрин. И тогда же возникло их множество. С тех пор доктрины – основа жизни общества. Они плюралистичны, многообразны. Каждый становиться апологетом или адептом определенной доктрины или изобретает свою собственную ее версию. Людям приходиться выбирать те из них, которые рациональнее, полезнее, эффективные. Как это сделать? И здесь на сцену жизни выступают мудрецы. Это такие люди, которые дают наиболее эффективные, практичные советы, помогая выбрать те доктрины, которые полезнее. И речь не о том, что мудрецы не ошибаются, а о том, что они чаще других оказываются правы. Так зародилась мудрость как средство выбрать из науки наиболее истинные, плодотворные положения или отсеять зерна от плевел.