Анализ технического задания.

На основании технического задания можно выделить ряд процедур, которые необходимо разработать для работы данного модуля «Безналичный перевод средств на основе платежных поручений»:

1. Процедуру проводки платежных поручений.

2. Процедуру помещения проведенных в п.1 платежных поручений в список проведенных документов текущего операционного дня.

3. Процедуру помещения платежных поручений в список документов картотеки № 2 и список планируемых платежей в процессе проводки (на основании заданных в технической задании условий).

4. Процедуру проводки платежных поручений из списка документов картотеки №2 и списка планируемых платежей.

5. Процедуру отражения результатов проводки на счетах плательщика и получателя.

6. Процедуру закрытия текущего операционного дня.

7.Процедуру перехода проведенных документов в архивные документы при выполнении п.6.

Нужно будет разработать саму базу данных, в которой будут храниться данные о лицевых счетах и сформированных платежных поручениях.

Необходимо разработать ряд основных форм для программной реализации:

· Главная форма (основная);

· Форма проводки платежного поручения;

· Форма списка проведенных документов;

· Форма списка планируемых платежей;

· Форма списка документов картотеки №2;

· Форму списка архивных документов;

· Форму закрытия текущего операционного дня;

· Форму счетов клиентов банка;

· Форму формирования ведомости о проведенных документах;

 

Модуль должен выполнять следующие действия:

1. Ввод платежного поручения в систему предполагает контроль наличия счетов плательщика и получателя в списке открытых счетов банка. При вводе номера счета необходимо контролировать наличие такого счета в списке открытых счетов. Если счет отсутствует, то выдать соответствующее сообщение «Указанный счет не существует». Также необходимо провести контроль правильности заполнения формы, то есть все поля формы должны быть заполнены. В случае отсутствия записи в каком-либо поле, выдать соответствующее сообщение «Необходимо заполнить поле (…)».

2. Ввод текущей даты отдельным параметром. Дата будет вводиться в отдельное поле на главной форме. Этот параметр будет использоваться всеми дочерними формами.

3. Проводка платежного поручения. Проводка платежного поручения должна осуществляться на основании ввода счета плательщика, счета получателя и суммы платежа. Здесь необходимо произвести проверку даты. При проводке документа могут возникнуть следующие ситуации:

¾ Помещение проведенных платежных поручений в список проведенных документов текущего дня. В процессе проводки документа на форме ввода платежного поручения производится проверка даты. Если дата, указанная в документе, совпадает с текущей датой, а на счете плательщика достаточно средств для осуществления проводки и нет картотеки №2 на счете плательщика, то документ помещается в список проведенных документов текущего операционного дня. Список проведенных документов представляет собой экранную форму в виде таблицы, которая выводит на экран все проведенные документы без возможности редактирования.

¾ Помещение платежного поручения в список планируемых платежей. В процессе проводки документа на форме ввода платежного поручения происходит контроль даты. Если дата платежа еще не наступила, то документ не проводится, а заносится в список планируемых платежей. Выдается сообщение «Документ помещен в список планируемых».

¾ Помещение платежного поручения в картотеку №2. При проводке документа необходимо проверять наличие на счете плательщика суммы, не меньшей, чем сумма платежа; иначе проводка не производится, а документ заносится в картотеку №2, при этом по дебету счета плательщика выставляется запрет на проводки. Выдается сообщение «Документ помещен в картотеку №2».

4. Помещение платежных поручений в список архивных документов. Необходимо выполнить закрытие операционного дня, после чего все документы из списка проведенных документов текущего операционного дня попадут в список архивных документов. Для закрытия текущего операционного дня на главной форме нужно создать кнопку, при нажатии на которую будет выдаваться сообщение, извещающее о том, что проведенные документы за текущий день помещены в список архивных. Для вывода списка архивных документов необходимо разработать форму, на которой в виде таблицы будет отображаться список архивных документов без возможности редактирования.

5. Проводка платежных поручений из списка планируемых платежей. Для вывода списка планируемых платежей необходимо разработать форму, на которой будут отображаться и проводиться планируемые платежи. Здесь необходимо контролировать сумму платежа и сумму на счете плательщика и при необходимости поместить документ в картотеку №2.

6. Проводка платежных поручений из картотеки №2. Необходимо разработать форму, в которой будут отображаться документы картотеки №2. При этом необходимо ввести возможность провести документ из картотеки.

7. Запрет проводок по дебету счета, находящегося в картотеке №2. Запрет проводок по дебету счета, находящегося в картотеке №2, выставляется при помещении документа в картотеку. При проведении этого документа из картотеки, если в картотеке больше нет документа со счетом плательщика, то запрет на проводки по дебету этого счета отменяется.

8. Вывод в текстовый файл ведомости «Проведенные документы за.. (дата)». Необходимо разработать форму, посредством которой выставляется дата. Исходя из этой даты, формируется отчет о проведенных документах за указанную дату. Этот отчет выводится в файл выбираемого формата.

Проектируемая система разрабатывается для решения задач, связанных с безналичным переводом средств на основе платежных поручений. Главные функции системы должны состоять из пяти групп:

1) Работа со списком планируемых платежей;

2) Работа со списком документов картотеки №2;

3) Работа со списком архивных документов;

4) Работа со списком проведенных документов;

5) Проводка платежных поручений из списков п.1 и п.2;

Первая группа предполагает помещение платежных поручений в список планируемых платежей в процессе проводки, в случае если дата платежа превышает дату текущего операционного дня.

Вторая группа предполагает помещение платежных поручений в список документов картотеки №2 в процессе проводки и установление запрета проводки по счету плательщика, в случае если на счету плательщика не достаточно средств для осуществления проводки.

Третья группа предполагает помещение проведенных документов за текущий операционный день в список архивных документов при закрытии текущего операционного дня.

Четвертая группа предполагает помещение всех проведенных платежных поручений за текущий операционный день в список проведенных документов текущего операционного дня и отражение результатов проводок на счетах плательщика и получателя. А именно остаток на счете плательщика уменьшится на сумму проводки, а остаток на счете получателя увеличится на сумму проводки.

Пятая группа связана с осуществлением проводки документов из списков планируемых платежей и документов картотеки №2, при этом документы из соответствующих списков после проводки удаляются и помещаются в список проведенных документов. Также происходит изменением остатков на счетах плательщика и получателя.