Примерный перечень вопросов к экзамену.

 

Вопросы к экзамену по логопедии «Алалия»

 

1. Алалия как системное недоразвитие речи.

2. Краткие сведения из истории изучения алалии.

3. Современные классификации алалии и характеристика основных форм.

4. Моторная алалия.

5. Речевые и неречевые симптомы моторной алалии

6. Нарушение процесса порождения речевого высказывания при моторной алалии.

7. Уровни недоразвития речи при моторной алалии.

8. Влияние недоразвития речи на развитие и деятельность ребенка.

9. Дифференциальная диагностика детей с моторной алалией от сходных состояний.

10. Обследование детей с алалией: принципы, приемы, содержание.

11. Социальная адаптация лиц с алалией, динамика речевых и личностных особенностей.

12. Содержание коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии.

13. Принципы коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии.

14. Особенности и значение начального этапа воздействия при моторной алалии.

15. Развитие речи на основе предметно-практической и других видов деятельности.

16. Развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

17. Сенсорная алалия.

18. Причины, механизм и симптоматика сенсорной алалии.

19. Дифференциальная диагностика сенсорной алалии от сходных состояний.

20. Особенности акустического внимания, восприятия и понимания речи при сенсорной алалии.

21. Речевые симптомы сенсорной алалии.

22. Работа по развитию навыков дифференциации неречевых звуков.

23. Система коррекционно-воспитательного воздействия при сенсорной алалии.

24. Динамика развития детей с сенсорной алалией.

25. Особенности организации коррекционной работы с детьми – алаликами в различных учреждениях.

26. Нарушения неречевого характера при сенсорной алалии.

 

 

Форма итогового контроля – экзамен.

 

Литература

1. БеккерК.-П.,СовакМ. Логопедия. — М., 1981. —Разд. 4.

2. Ковшиков ВЛ. Экспрессивная алалия. — Л., 2005.

3. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1977.

4. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 1968.

5. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М.,1951

5. Мастюкова ЕМ. Онтогенетический подход к структуре де­фекта при моторной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6,

6. Нарушение речи у школьников / Сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гриншпун. Вып. 1— М., 1969. —; Вып. 2. — М., 1972.

7. Недоразвитие и утрата речи / Ред. Л.И. Белякова и др. — М.,1985.

8. Патология речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М., 1971. —С. 30-40.

9.Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ля­пидевского. — М., 1969. — Гл. 7.

10.Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. — Киев, 1981.

12. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М., 1999

13. Н.С. Жукова, Е.М, Мастюкова, Филичева Т.Б. «Логопедия» - М., 2000 г.

14. Г. А. Волкова Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – С-Пб, 2003.

15. М.А. Поваляева Справочник логопеда. -Р-на Д., 2001.