Г-ЖЕ ГОДЕБСКОЙ

8 сентября 1919 г. Сен-Клу

Уже 8-е число, а я все еще не дописал письма к Вам. За это время Пуленк успел бы, наверно, сочинить 3 сонаты, а Дариюс Мийо — 4 симфонии.

В августе в лондонском Ковент-Гардене исполняли «Испан­ский час»; артисты выходили кланяться 17 раз. По отзывам газет, это был самый крупный успех в музыкальном театре за послед­ние 30 лет. Гёзи собирается ставить его этой зимой. Пожалуй, после своей поездки в Англию он станет так же популярен, как «Кармен» или источники Перье.

Письмо это, начатое 2 сентября, оставалось недописанным до 8-го.

«Испанский час» был поставлен не Гёзи в Комической Опере, а Руше в Опере в 1921 году и шел с блестящим успехом. Этот успех, однако, не повторился, когда произведение было заново поставлено в помещении на улице Фавар 1, уже после Освобождения.

1 На улице Фавар находится здание Комической Оперы.

Следующую зиму Равель решил провести в полном, строжайшем уединении. Он поселился в Лапра, близ Ламастра (Ардеш), у своего друга, поэта Фердинанда Герольда, переводчика «Потонувшего колокола» 1, который отдал свой дом в полное распоряжение композитора.

Уже много лет, начиная с 1906, Равель вынашивал замысел большого симфонического произведения, своеобразного апофеоза венского вальса, и заранее дал ему название «Вена». События 1914—1918 годов заставили его отказаться от этого наименования, но не от самой идеи произведения. И вот Дягилев побуждает его осуществить этот замысел и придать музыке форму, приемлемую для хореографического воплощения. Он говорит даже о постановке этого балета в ближайшем сезоне, с участием Мясина. Ра­вель горячо принимается за работу.