СИПА ГОДЕБСКОМУ

23 марта 1911 г. Гранжетт, Вюлен-на-Сене

Я очень огорчен, старина, что Вы напрасно ждали меня в четверг. Я ведь говорил Кеклену, что буду не наверняка. Репе­тиция у Колонна прошла хорошо. Концерт назначен на 2 апреля.

В Комической Опере работа подвигается, но мое присутствие там еще необязательно. Карре пишет мне, что Г. не сможет ди­рижировать таким сложным произведением. Значит, это будет поручено Рульману. Он предложил также небольшое изменение в распределении ролей. Об этом еще подумаю.

Здесь очень хорошо. Не так холодно, как в прошлом году, и к тому же не так неуютно.

Весна: множество еще неумелых птенцов готовится к своему сольному концерту. Приехал Эдуард и исправил плиту в кухне. Печники, говорят, прочищали ее зимой. Но я думаю, что этого не было.

По всей вероятности, я буду на следующей неделе у Вас к завтраку, в 1 час дня. Это зависит от репетиций Колонна.

Возьмите мои места на 5-й концерт Дюрана, в котором Де­бюсси будет сам дирижировать.

Меня здесь просили дать интервью; правда, в письменной форме. Я отделался одними шутками.

«Рапсодия» имела успех в Лионе. Об этом известил меня Жедальж милым письмом.

Сердечный привет от нас обоих.

Морис Равель

Пусть Ида не устраивает мне сцены. Следующее письмо будет для нее.

В течение ряда лет издательство Дюрана давало великолепные кон­церты французской музыки, программа которых состояла из произведе­ний, вышедших только в этом издательстве. Дебюсси там дирижировал первым исполнением «Весенних хороводов» и играл впервые многие свои Прелюдии.

Из этого письма, так же как из предыдущих и последующих, видно, с каким интересом Равель относится к птицам, как он любит их наблю­дать и как хорошо знает их повадки.