ЖАНУ МАРНО
7 апреля 1910 г.
Фонтенбло
Дорогой друг,
Будьте добры послать мне обратной почтой «Тетрадь эскизов». Мне нужно над ней серьезно поработать. Дело в том, что я кое-где ляпаю фальшивые ноты! Какое было бы торжество для некоторых из Ваших, а особенно из моих собратьев!
Прежде чем уехать, я зашел вчера в Одеон. Они хотят получить от «Le Mercure» «Антара» и либретто. Если Вы против, то напишите либо мне, либо г-ну Мишелю в Одеон.
Мама шлет Вам сердечный привет. Я присоединяю свой почтительный поклон м-м и м-ль Марно и менее почтительный, но очень сердечный привет Вам.
Морис Равель
Как и все композиторы его поколения, Равель некоторое время находился под влиянием Дебюсси; правда, это влияние было поверхностным,
ибо трудно себе представить два более несхожих темперамента; однако Равель всегда глубоко почитал творца «Пеллеаса», о чем свидетельствуют многие из публикуемых здесь писем. Если натуры этих двух композиторов различны, то их литературные и эстетические вкусы были, конечно, очень близки.
Восхитительная фортепианная пьеса Дебюсси, озаглавленная «Из тетрадей эскизов», была издана в Бельгии, а потому мало известна широким музыкальным кругам; она произвела на Равеля настолько сильное впечатление, что послужила толчком для создания «Грустных птиц». Оба произведения, порожденные интуитивной цепью образов или впечатлений, не терпят какого-либо формального, предвзятого подхода.
Пьесу «Из тетрадей эскизов» Равель намеревался исполнить в одном из концертов МОН.