Дополнительные части СП.
- Опорные устройства.
- упорные устройства.
СТРЕЛКА:
Состоит из 2 рамных рельсов (1), а также 2 остряков (2),
соединительной тяги (3), первой и второй, и переводного
механизма (10). Остряки укладываются на башмаки, верхняя
часть которых называется подушкой. Между остряками и
рамными рельсами устанавливаются упорные болты (4), в
количестве от 2 до 5 штук. Эти болты не дают не рабочий
остряк прижимался к рамному рельсу, при проходе поезда по
стрелочному переводу.
Шаг остряка, это ещё одно понятие, связанное со стрелкой, а
точнее всё с тем же остряком. Шагом остряка называется, расстояние, на которое не рабочий остряк отходит от рамного рельса (ДЖД 120 мм (+5; - 2мм)).
Движение поезда от остряков к крестовине называется
противошёрстным, а от крестовины к острякам, наоборот,
пошёрстным.
КРЕСТОВИНА И КОНТРРЕЛЬСЫ:
Крестовина состоит из сердечника (5), и 2-х усовиков (6).
Напротив сердечника крестовины у рамных рельсов
укладываются контррельсы (7), которые соединяются с
путевыми рельсами, через вкладыши. С крестовиной
связано понятие – марка крестовины, которая бывает
1/9 (ДЖД), 1/11, 1/16, 1/18, 1/22.
1
0 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Марка крестовины – отношение ширины сердечника
крестовины к его длине.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТОЛБИКИ:
Предельные столбики (8) устанавливаются в том месте, где расстояние
между осями путей достигает 3,0 м (ДЖД, УК), 4,1 м (ШК).
Предельный столбик устанавливается за крестовиной и указывает то
место, далее которого на пути запрещается устанавливать подвижной
состав в сторону стрелочного перевода.
По способу управления стрелки бывают
ручные и электрические.
Для запирания стрелок на МОЖД используют стрелочные контрольные
замки системы Мелентьева.
На каждой стрелке установлено 2 замка. Один замок запирает стрелку в положении «+» - нормальное положение, другой – в положении «-» - выведенное из нормального положения.
Перевести стрелку можно только в том случае, когда оба ключа в замки вставлены и повёрнуты.
Вынуть ключ из замка можно только тогда, когда стрелка переведена и замок заперт.
Вынутый ключ должен соответствовать положению переведенной стрелки.
Ключи от запертых стрелок хранятся в централизаторе системы Бенинсона.
Эз – электрозащелка.
РК – кнопка разделки маршрута.
br>