Моделирование конфликтов

Моделирование — процесс построения аналогичных ситуаций, проек­тов в более упрощенном виде, на примере небольших моделей, схем.

Каждая организация в процессе своей деятельности должна осу­ществлять моделирование кризисных и конфликтных ситуаций, ко­торые в состоянии затронуть жизнедеятельность предприятия и каж­дого человека в отдельности и его имидж. Моделирование базируется на ясности (реконструкции) природы этих ситуаций. Для моделиро­вания осуществляется выбор приоритетных проблем (5-8), позволяю­щих сконцентрировать все усилия на их решении. Для руководите­лей, которые занимаются поиском проблем, угрожающих потерей стабильности и способствующих созданию затруднительного поло­жения, характерна ориентация на внешнюю среду — материальные и финансовые факторы. Часто это приводит к тому, что внутренняя среда организации — «человеческий фактор» — не рассматривается им в качестве причин кризисных ситуаций: уровень, квалификация и профессионализм управленцев, исполнителей, мотивация работни­ков и др. Вместе с тем достижение внутреннего равновесия организа­ции становится неотделимым от правильности оценки, подготовки, расстановки персонала, соответствия практических действий менед­жеров корпоративной культуре, умений топ-менеджеров по обеспе­чению устойчивости, преобразованию факторов внутренней среды.