Практические занятия (семинары) во 2 семестре

№ занятия № модуля Тема Кол-во часов
Теории детского развития
Периодизация и закономерности психического развития ребенка
Кризис новорожденности и младенческий возраст
Психическое развитие в младенческом возрасте
Психическое развитие в раннем детстве
Особенности общения родителей с детьми
Психология изобразительной деятельности дошкольника
Развитие речи дошкольника
Развитие мышления дошкольника

 

 

1. Предмет детской психологии. Связь детской психологии с другими науками. Ее задачи и значение.

2. Методологические основы детской психологии. Принципы изучения психологии ребенка. Основные пути исследования в детской психологии.

3. Методы исследований психики ребенка.

4. Роль общения, деятельности и активности ребенка в психическом развитии.

5. Закономерности психического развития.

6. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии.

7. Проблема возрастной периодизации психического развития.

8. Общая характеристика периода новорожденности.

9. Общая характеристика психического развития в младенческом возрасте.

10. Развитие познавательной сферы в младенческом возрасте.

11. Развитие двигательной сферы и действий младенца.

12. Эмоциональное развитие младенца. Развитие предпосылок становления личности ребенка 1 года жизни. Кризис 1 года.

13. Общая характеристика психического развития в раннем детстве.

14. Развитие предметной деятельности в раннем детстве.

15. Развитие общения со взрослыми и сверстниками в раннем детстве.

16. Становление предпосылок игровой, продуктивной и трудовой деятельности в раннем детстве.

17. Развитие восприятия, внимания, памяти и предпосылок воображения в раннем детстве.

18. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления в раннем детстве.

19. Развитие речи в раннем детстве.

20. Эмоциональное развитие преддошкольника. Становление произвольного поведения в раннем детстве.

21. Освоение бытовой деятельности в младенческом и раннем возрасте.

22. Развитие самостоятельности и предпосылок самосознания в раннем возрасте. Кризис 3-х лет.

23. Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте.

24. Развитие игровой деятельности дошкольника.

25. Развитие изобразительной деятельности дошкольника.

26. Развитие конструктивной деятельности дошкольника.

27. Развитие трудовой деятельности дошкольника.

28. Развитие бытовой деятельности дошкольника.

29. Развитие музыкальной деятельности дошкольника.

30. Развитие общения дошкольника со взрослыми.

31. Развитие общения дошкольника со сверстниками.

32. Специфика общения дошкольника с воспитателем.

33. Специфика общения дошкольника с родителями.

34. Развитие учебной деятельности в дошкольном возрасте.

35. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

36. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.

37. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

38. Развитие воображения в дошкольном возрасте.

39. Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и элементов логического мышления в дошкольном возрасте.

40. Развитие речи в дошкольном возрасте.

41. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.

42. Развитие воли и произвольности поведения в дошкольном возрасте.

43. Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте.

44. Освоение нравственных норм и правил поведения дошкольником.

45. Психологическая характеристика негативных личностных проявлений дошкольника.

46. Развитие мотивационно-потребностной сферы в дошкольном возрасте.

47. Развитие способностей в дошкольном возрасте. Одаренные дети.

48. Развитие темперамента в дошкольном возрасте.

49. Особенности психического развития детей 6-7 лет. Кризис 7 лет.

50. Психологическая готовность к обучению в школе.