Деловая игра «Консалтинг и разработка имиджа корпоративных организаций в конкурентной среде»
Цели практической работы: игра должна научить студентов правильно проводить консалтинговые работы и разрабатывать имидж корпоративных организаций.
Реализация этой цели предполагает:
• создание в игре достаточного числа ситуаций, показывающих необходимость утверждения положительного образа (имиджа) организации как для потенциальных инвесторов, так и для достижения конкурентных преимуществ на рынке;
• умелое выделение общего и особенного в различных ситуациях управленческого консультирования;
• приобретение практических навыков принятия обоснованных управленческих решений и проведения соответствующих экономических расчетов на основе релевантной информации;
• подбор практического материала для проведения сравнения и выбора наиболее предпочтительных форм проведения консалтинговых исследований, а также имиджевых мероприятий;
• получение студентами навыков общения с потенциальными инвесторами, консультантами и представителями СМИ.
Краткое описание игры
Всех участников игры разделяют на отдельные команды по пять-шесть человек во главе с выбранным ими президентом. Во время домашнего задания они разрабатывают имиджевый план своей корпоративной организации, собирают необходимую информацию для потенциальных инвесторов, знакомятся с опытом ведущих корпоративных организаций, являющихся потенциальными конкурентами
Содержание работы:
1) в течение 15 мин принять групповое решение, обладая ограниченной информацией об изучаемых людях;
2) представить групповое решение и обосновать предложенный вариант.
Последовательность выполнения работы: деловая игра студентами выполняется в группе в соответствии с очередностью вопросов, поставленных в содержании работы.
Результаты выполнения работы отражаются в заключении по форме:
1) цель работы;
2) содержание работы;
3) ответы на логические задачи и контрольные вопросы;
4) вывод по выполненной работе.
Методические указания
1. Каждому студенту в группе предлагается изучить следующую ситуацию.
Перенеситесь мысленно в третье тысячелетие нашей эры. Ваша группа — центр управления земной цивилизацией, а также экспериментальными космическими станциями. Вы получили информацию, что через 15 минут на Земле взорвется мощная нейтронная бомба, которая уничтожит всех людей. Спастись смогут только члены экипажа отдельной «космической станции», но там сложилась особая си-туация: на станции находятся 10 человек, а специальный отсек, способный задержать нейронные облучения, вмещает лишь шестерых. Люди на станции не могут сами выбрать этих шестерых, поэтому готовы подчиниться любому вашему решению.
На станции находятся:
• бухгалтер, мужчина, 31 год;
• его жена, на шестом месяце беременности;
• студент-медик 2-го курса, бойкий черный американец;
• мужчина-историк, недавно выпустивший книгу;
• актриса Голливуда, которая танцует и поет;
• раввин, 56 лет;
• олимпийский чемпион, легкоатлет;
• полицейский, который не расстается с пистолетом;
• женщина-биохимик.
• мужчина-повар, мастер своего дела
1. Студент должен провести анализ предложений консультантами решений проблемы.
При составлении заключения необходимо учитывать следующее: 1) осознание и формулировка целей, их систематизация, содержательное и организационное обеспечение;
2) управление совместной деятельностью по принятию решения, лидерство;
3) обеспечение коммуникационного взаимодействия членов группы;
4) участие в процедурах разработки вариантов и выбора окончи тельного варианта решения;
5) осуществление анализа качества и эффективности групповой деятельности.