Деловая игра «Консалтинг и разработка имиджа корпоративных организаций в конкурентной среде»

Цели практической работы: игра должна научить студентов пра­вильно проводить консалтинговые работы и разрабатывать имидж корпоративных организаций.

Реализация этой цели предполагает:

• создание в игре достаточного числа ситуаций, показывающих необходимость утверждения положительного образа (имиджа) организации как для потенциальных инвесторов, так и для достижения конкурентных преимуществ на рынке;

• умелое выделение общего и особенного в различных ситуаци­ях управленческого консультирования;

• приобретение практических навыков принятия обоснованных управленческих решений и проведения соответствующих экономических расчетов на основе релевантной информации;

• подбор практического материала для проведения сравнения и выбора наиболее предпочтительных форм проведения консал­тинговых исследований, а также имиджевых мероприятий;

• получение студентами навыков общения с потенциальными инвесторами, консультантами и представителями СМИ.

Краткое описание игры

Всех участников игры разделяют на отдельные команды по пять-шесть человек во главе с выбранным ими президентом. Во время домашнего задания они разрабатывают имиджевый план своей кор­поративной организации, собирают необходимую информацию для потенциальных инвесторов, знакомятся с опытом ведущих корпора­тивных организаций, являющихся потенциальными конкурентами


Содержание работы:

1) в течение 15 мин принять групповое решение, обладая огра­ниченной информацией об изучаемых людях;

2) представить групповое решение и обосновать предложенный вариант.

Последовательность выполнения работы: деловая игра студентами выполняется в группе в соответствии с очередностью вопросов, по­ставленных в содержании работы.

Результаты выполнения работы отражаются в заключении по форме:

1) цель работы;

2) содержание работы;

3) ответы на логические задачи и контрольные вопросы;

4) вывод по выполненной работе.

Методические указания

1. Каждому студенту в группе предлагается изучить следующую ситуацию.

Перенеситесь мысленно в третье тысячелетие нашей эры. Ваша группа — центр управления земной цивилизацией, а также экспери­ментальными космическими станциями. Вы получили информацию, что через 15 минут на Земле взорвется мощная нейтронная бомба, которая уничтожит всех людей. Спастись смогут только члены эки­пажа отдельной «космической станции», но там сложилась особая си-туация: на станции находятся 10 человек, а специальный отсек, спо­собный задержать нейронные облучения, вмещает лишь шестерых. Люди на станции не могут сами выбрать этих шестерых, поэтому го­товы подчиниться любому вашему решению.

На станции находятся:

• бухгалтер, мужчина, 31 год;

• его жена, на шестом месяце беременности;

• студент-медик 2-го курса, бойкий черный американец;

• мужчина-историк, недавно выпустивший книгу;

• актриса Голливуда, которая танцует и поет;

• раввин, 56 лет;

• олимпийский чемпион, легкоатлет;

• полицейский, который не расстается с пистолетом;

• женщина-биохимик.

• мужчина-повар, мастер своего дела

1. Студент должен провести анализ предложений консультантами решений проблемы.

При составлении заключения необходимо учитывать следующее: 1) осознание и формулировка целей, их систематизация, содер­жательное и организационное обеспечение;


2) управление совместной деятельностью по принятию решения, лидерство;

3) обеспечение коммуникационного взаимодействия членов группы;

4) участие в процедурах разработки вариантов и выбора окончи тельного варианта решения;

5) осуществление анализа качества и эффективности групповой деятельности.