Кто знает, пусть дальше считает

Цель игры. Закрепить у детей знание порядкового счета в пределах 10, развивать быстроту мышления, слу­ховое внимание.

Ход игры. Дети становятся в круг. В руках у воспи­тателя мяч. Он говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Я буду называть число, а вы будете считать дальше до десяти. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как Лена будет счи­тать?» Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». «Правильно», — говорит воспитатель и, бросая мяч дру­гому играющему, называет любое другое число.

Усложненным вариантом может быть такой. Воспита­тель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу бросить мяч следующему раньше, чем вы досчитаете до десяти, и сказать ему: «Считай дальше». Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре»,— и кидаю мяч Вове. Он считает до восьми, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять».

Еще одним вариантом этой же игры может быть игра «До и после». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти, т. е. один, два, три, четыре. Если воспитатель скажет: «После пяти», — дети должны назвать числа; шесть, семь, восемь, девять, десять.

Игра должна проходить в быстром темпе.