Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?

Цель игры. Уточнить представления детей о вели­чине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), разви­вать быстроту мышления.

Ход игры. Дети садятся в кружок. Воспитатель го­ворит: «Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, корот­кие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами на за­нятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть одно слово, а вы бу­дете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом». В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.

— Длинный,— говорит воспитатель и дает камешек рядом сидящему.

— Дорога, — отвечает тот и передает камешек соседу.

— Платье, веревка, день, шуба, — вспоминают дети.

— Широкий, — предлагает воспитатель следующее слово.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др.

Эта игра проводится с детьми в конце года, когда они получили знания о величине предметов.

Так же проводится игра и с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, фор­ме. Воспитатель говорит:

— Красный.

Дети по очереди отвечают: флажок, шар, ягода, звез­дочка и др. Или:

— Круглый.

Дети отвечают: мяч, солнце, яблоко, колесо и др. Тех детей, которые назвали больше слов, следует по­хвалить.