ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек», когда у малышей интенсивно развивается мышление и речь, увеличивается запас слов, речь стано­вится более связной и последовательной. Дети начинают выделять существенные признаки предметов, группиро­вать предметы по материалу, качеству и назначению. Мо­гут, например, объединить в одну группу различные ово­щи, цветы, деревья, одежду, посуду, игрушки и т. п. Они начинают понимать простейшие причинные связи, если встречаются с явлениями, знакомыми им из прошлого опыта, а в 4 года уже знают, что бывает, а чего не бы­вает, если рассказывать им о знакомых предметах и явлениях.

Воспитатель развивает любознательность детей, отве­чая на их вопросы; побуждает к попытке самостоятельно находить ответ, наблюдая явления и производи дейст­вия с различными предметами. Он учит малышей срав­нивать предметы по цвету, величине, форме, правильно называть их признаки; во всех видах игр поощряет ак­тивное речевое общение детей, расширяет их словарный запас, развивает связную речь.

Воспитатель проводит словесные игры, основываясь на накопленных у детей представлениях об окружающем. И в средней группе он продолжает руководить игрой, или лично участвуя, или наблюдая за ней. Но роль ведущего в игре все чаще поручается то одному, то другому ре­бенку.

Вначале воспитатель может использовать игры, уже знакомые детям по младшей группе, целью которых было развитие речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием.

В этом разделе и предлагается ряд таких игр, многие из них народные, известные воспитателям с детства, как «Гуси-гуси», «Где мы были, мы не скажем...» и др.

Игры проводятся как со всей группой, так и с небольшими группами играющих. Воспитатель поощряет самостоятельные словесные игры детей.