I. Общие положения

 

1. Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом Лицея №1 и регламентирует содержание и порядок аттестации учащихся Лицея №1.

2. Получение основного общего и полного среднего образования сопровождается текущей, промежуточной аттестацией и завершается итоговой аттестацией учащихся.

3. Текущая и промежуточная аттестация проводится с целью оценки результатов основания образовательных стандартов.

4. Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

5. При проведении текущей и промежуточной аттестации критериями оценки служат объем, полнота, системность усвоенных знаний, умений и навыков.

6. Текущая аттестация является формой контроля результатов учебной деятельности и проводится в целях оценки уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню усвоения, изложенных в учебных программах.

7. Формами текущей и промежуточной аттестации являются: математический диктант, проверочная работа, контрольная работа, тест, зачет.

 

II. Текущая аттестация учащихся 5-11 классов

 

1. Текущая аттестация успеваемости учащихся по математике – это объективная оценка степени освоения учащимися учебных программ, их усилий, настойчивости, результатов в приобретении знаний; соблюдения учебной дисциплины. Текущая аттестация успеваемости имеет целью обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации к учебе и сознательной учебной дисциплины учащихся.

2. Текущая аттестация успеваемости учащихся по математике проводится в соответствии с учебным планом.

3. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями кафедры математики, за которыми закреплены дисциплины учебного плана, посредством выставления оценок.

4. Рекомендуемая шкала оценок - пятибалльная: 5 баллов - «отлично», 4 балла - «хорошо», 3 балла - «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно».

5. Объектом оценивания выступает степень усвоения учащимся теоретических знаний, уровень овладения практическими умениями и навыками во всех видах учебных занятий, его способность к самостоятельной работе.

6. Для организации текущего контроля и управления учебным процессом может использоваться рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

Главная задача рейтинговой системы заключаются в повышении мотивации учащихся к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы.

По решению кафедры математики рейтинговая система может быть введена в 5-7 классах по предмету «Математика», «Алгебра», «Геометрия».

7. Текущая аттестация включает в себя поурочное, потемное, почетвертное, полугодовое оценивание результатов учебы учащихся. Поурочную и потемную аттестацию осуществляет учитель с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Виды контроля знаний учащихся на уроках и по каждой теме учитель представляет в учебной программе в разделе «Карта контроля результатов обучения по предмету».

8. Кафедра математики на основании Положения об оценке знаний учащихся с целью контроля знаний и выявления уровня обученности в течение года определяет следующие методы контроля знаний и умений учащихся: устный индивидуальный и фронтальный контроль, письменный индивидуальный и фронтальный (задания по индивидуальным картам, математические диктанты, проверочные работы, контрольные работы, тесты, зачеты, защита рефератов), комбинированный контроль.

9. Итоговая оценка за четверть, полугодие выставляется на основе Положения о тематических зачетах.

 

III. Промежуточная аттестация учащихся 5-7, 8 и 10 классов

 

1. Целью промежуточной аттестации учащихся является объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач при освоении образовательной программы основного общего образования и образовательной программы среднего (полного) общего образования за определенный период.

2. Основанием для получения промежуточной аттестации является выполнение учащимися всех видов учебной работы, предусмотренных учебной программой и сдача всех зачетов в установленные сроки.

3. Перевод учащихся из класса в класс осуществляется на основании результатов

текущей успеваемости по предмету в соответствии с Положением кафедры математики об оценке знаний учащихся.

4. Учащиеся, которые не могли сдать зачеты в общеустановленные сроки по уважительным причинам (болезнь, семейные обстоятельства и др.), подтвержденным соответствующими документами, сдают зачеты в установленные сроки учителем кафедры математики.

 

Согласовано

НМС

Протокол № от