Особенности летной эксплуатации

 

На предполетной подготовке внешним осмотром убедится в отсутствии внешних повреждений АГБ. Флажок-сигнализатор питания должен просматриваться на фоне шкалы тангажа. Шарик указателя скольжения находится в центре. Совместить индекс поправки шкалы тангажа с нулевой отметкой шкалы кренов.

За 5 – 6 минут до выруливания или взлета включить АГБ. Для этой цели, при включенных источниках постоянного и переменного 3-х фазного тока, включить АЗС "Авиагоризонт", нажать до упора кнопки арретирующих устройств, включить выключатели "Авиагоризонт" на правом и левом электрощитках. Флажки сигнализации отказа уходят из видимой зоны. Через 3 – 5 секунд кнопки арретиров отпустить.

По истечении 1,5 – 2 минут приборы должны показать стояночный угол вертолета с точностью ±10.

При рулении, взлете, посадке АГБ должны быть включены и разарретированы.

На исполнительном старте перед взлетом убедиться:

1. Не видны флажки сигнализаторов отказа питания.

2. Силуэт-самолетик занимает горизонтальное положение.

Прибор считается готовым к работе после включения через 3 минуты при температуре окружающей среды от +600 до +300С; через 5 минут при температуре окружающей среды от +300 до –300С; через 6 минут при температуре окружающей среды от –300 до –600С. До истечения указанного времени, после включения прибора, взлет запрещен.

После взлета, на высоте не менее 100 м проверить работоспособность АГБ. Для этого выполнить эволюции вертолетом по крену, в пределах ±50. Если приборы работоспособны они должны без запаздывания реагировать на изменения положения вертолета в пространстве и одновременно выдавать одинаковые углы крена. Разность в показаниях приборов, превышающая 20, указывает на неисправность одного из них. Подобную проверку выполнять всякий раз перед входом в облака, а также перед посадкой, которая может сопровождаться образованием пыльного или снежного вихря.

В процессе пилотирования, для выдерживания режима ГП, линию искусственного горизонта удерживать совмещенной с силуэтом самолета. Тангаж воспроизводится авиагоризонтом перемещением линии искусственного горизонта относительно силуэта-самолета вверх или вниз. Угол тангажа отсчитывается по шкале против центра силуэта-самолета.

Крен воспроизводится поворотом силуэта-самолета относительно линии искусственного горизонта в направлении крена. Угол крена отсчитывается по шкале против консоли силуэта-самолета.