Плафон П-39

На самолете установлено пять плафонов П-39 с лампами СМ-16 (самолетные, малогабаритные) (рис.41).

Рис.41. Плафон П-39.

В плафонах П-39 установлены шаровые лампы мощностью 15 вт. Плафон П-39 состоит из металлического корпуса, внутренняя поверхность которого служит отражателем, патронодержателя с вмонтированным в нем двухконтактным патроном и защитного стекла.

Один плафон служит для освещения кабины пилотов и два для освещения грузовой кабины (шп. № 6 и 14 сверху). Эти плафоны включаются выключателями с названиями «Освещение ф-жа» и «Освещение кабины экипажа» через два АЗС-5, имеющих в обозначении надписи «Пл. в фюз.» и «Пл. каб.». Выключатели и АЗСы находятся на электрощитке центральной приборной доски (рис. 39, 24, 4.)

Хвостовой отсек освещается плафоном П-39, установленным на шпангоуте № 15. Плафон включается выключателем В-45, находящимся рядом с плафоном со стороны грузовой кабины. Для защиты используется АЗС-5, имеющий в обозначении надпись «Пл. хв.-та». Он установлен также на электрощитке центральной приборной доски (рис. 39, 24, 4).

Один плафон П-39 служит для освещения коммуникаций под полом кабины пилотов Его включает автоматически выключатель ВК-2-142Г при открытии люка. Защита этой цепи питания выполнена автоматом защиты сети АЗС -5, имеющий в обозначении надпись «Освещение под полом» на электрощитке (рис. 39, 24, 4).

Для освещения пространства за приборной доской установлена лампа белого света в арматуре КЛС-39 (рис.?).

 

Рис.42. Светильник КЛС-39.

Включение лампы производится автоматически выключателем ВК-2-142Г при открытии центрального щитка приборной доски.

Для защиты используется АЗС-5, имеющий в обозначении надпись «Осв. за доск.». Он установлен также на электрощитке центральной приборной доски (рис. 39, 24, 4.).

Компас КИ-13 и щиток управления радиокомпасом имеют индивидуальное освещение. В цепи лампы подсвета компаса КИ-13 для уменьшения яркости светового потока включен последовательно реостат РИК-49Д, который установлен над приборной доской.

Для переносного освещения предусмотрены три штепсельные розетки, размещенные вблизи ЦРЩ, в центроплане над лючком слива конденсата из проводки ПВД и на правом борту у шпангоута № 15. Для подачи напряжения на розетки используется АЗС-2 на электрощитке, имеющий в обозначении надпись «Розетка переносн. » (рис. 39, 24, 4.).

 

На самолете предусмотрена сигнализация открытого положения грузовой и пассажирской дверей, осуществляемая концевым выключателем, работающим на размыкание, сигнальной лампочкой с красным светофильтром и АЗС-5, имеющий в обозначении надпись «Сигн. двери». Выключатель смонтирован на окантовке двери, лампочка — на центральном пульте, а АЗС на электрощитке ((рис. 39, 24, 4.). Когда одна из дверей открыта, горит сигнальная лампа на центральном пульте.