Проверка источников электроэнергии перед полетом.

Для проверки источников электропитания постоянного тока необходимо:

1. Включить аккумуляторную батарею и нагрузку 12 А (преобразователи ПАГ-1 ФП и ПТ-125 Ц) (рис. 12). Проверка напряжения каждого аккумулятора в отдельности осуществляется нажатием и удержанием кнопки на вольтамперметре ВА-3 и одновременно поочередным нажатием кнопок «Контроль Акк І» и «Контроль Акк ІІ» (см. рис. 4). Напряжение на ВА-3 должно быть не ниже 24 В.

2. Проверка генератора и регулирующей аппаратуры, проводится при опробовании двигателя. После запуска и прогрева двигателя начать плавно увеличивать обороты двигателя и следить за лампой отказа генератора. При 900 — 1000 об/мин двигателя лампа генератора погаснет. Это свидетельствует о том, что при помощи ДМР-400Д генератор подключился на бортсеть. Напряжение генератора при этом должно быть в пределах 24,5—26,5 В.

3. Увеличивая обороты двигателя, следить за напряжением генератора. Напряжение должно повыситься до 28,5 В и при дальнейшем повышении оборотов двигателя до максимальных напряжение должно остаться постоянным, равным 28,5В (допускается 27,5—28,5В). Это будет свидетельствовать о нормальной работе регулятора напряжения Р-25 АМ. Если напряжение не в указанных пределах, то при помощи переменного сопротивления, установленного на регуляторе напряжения, отрегулировать его вручную.

4. При включенных генераторе и аккумуляторе на оборотах двигателя 1700—1800 об/мин включить нагрузку 35-40А (ПО-500, АРК-9, УКВ, РСБ-5). В качестве нагрузки можно произвести выпуск закрылок нажав кнопку их выпуска на ручке сектора газа. Выключить аккумуляторы и проверить напряжение генератора должно оставаться постоянным и равным 28,5 В. Амперметр генератора должен показывать ток нагрузки. После проверки включить аккумуляторные батареи и выключить нагрузку.

5. Проверить ДМР-400Д на отключение, для чего, плавно уменьшая обороты двигателя, следить за показаниями амперметра генератора. По мере уменьшения оборотов двигателя стрелка амперметра генератора передвигается справа налево до 0, переходит через 0 и при обратном токе 15—35 А стрелка амперметра резким броском становится на 0, лампа генератора загорается — генератор отключился от бортсети. Это свидетельствует о нормальной работе ДМР-400Д. При этом нагрузку на себя возьмут аккумуляторные батареи.