Аэродромный источник электроэнергии постоянного тока

 

При стоянке самолета на земле для проверки спецоборудования или для запуска двигателя в качестве источников электроэнергии используется аэродромный источник электроэнергии. Аэродромный источник электроэнергии подключается к бортовой сети самолета через штепсельный разъем аэродромного питания ШРАП-500, расположенный на левом борту между шпангоутами № 17 и 18

 

 

Рис.14.Разъем аэродромного питания ШРАП-500К.

 

Для подключения ШРАП-500К необходимо после подсоединения разъема на самолетах последних серий трехпозиционный переключатель «Борт. аккум.- Выкл – Аэродр. аккум» на центральном пульте пилота установить в положение «Аэродр. аккум.» или переключатель «Борт. аккум.- Выкл.» в положение «Борт. Аккум.». В этом случае сработает контактор в РК аккумуляторов и включит в бортовую сеть аэродромный источник питания. При этом рядом с ШР загориться лампа, сигнализирующая о включении аэродромного питания.

По вольамперметру ВА-3 нажатием на его кнопку проверить напряжение аэродромного источника, которое должно быть в пределах 24-29В. Если напряжение в указанных пределах, то можно включать потребители.

Если в аэродромном источнике питания будет перепутана полярность, то он не включится в бортовую сеть благодаря наличию в схеме включения специальных диодов контроля полярности. Аэродромный источник также не включится в бортовую сеть, если выключатель генератора на центральной панели пилота останется во включенном положении. Для того чтобы аэродромный источник включился в бортовую сеть, необходимо обязательно выключить выключатель генератора, так как одним из контактов выключателя 2-ППГ-15 в положении «Выключено» замыкается цепь контактора в РК аккумуляторов, который включает аэродромный источник на бортовую сеть.