Действия при производстве работ, связанных с выключением устройств или закрытием для движения путей станции, перегона
При плановых ремонтах, связанных с выключением устройств или закрытием для движения путей станции, перегона приказом начальника отделения назначаются ответственные работники за обеспечение безопасности движения и производства работ.
Поездной диспетчер обязан убедиться в том, что руководитель назначенный ответственным за безопасность движения находится у дежурного по станции.
Правильность приготовленного маршрута проверяет и отвечает за прием - отправление поездов по запрещающим сигналам ответственный за безопасность движения работник, назначенный приказом начальника отделения дороги. Диспетчерский приказ на прием или отправление поезда при запрещающем показании сигнала в этом случае не передается.
При этом назначенному за обеспечение безопасности начальнику станции 4-5 класса в период проведения этих работ запрещается исполнять обязанности ДСП.
Ежедневно при смене дежурства поездные диспетчера, дежурные по станциям, ограничивающие перегон, сверяют показания контрольных приборов (индикацию) на аппарате управления. При отсутствии индикации о свободности, немедленно ставятся в известность сменный диспетчер дистанции СЦБ для принятия оперативных мер.
Заблаговременно, до начала «окна», но не позднее, чем за 1 час, работникам дистанций СЦБ предоставляется время на проверку исправности схемы двухсторонней автоблокировки с ее разворотом и открытием входных, выходных сигналов в каждом направлении. Проверка схемы аварийного разворота производится не реже одного раза в месяц по графику дистанции СЦБ утвержденному начальником отделения дороги.
В случае не предоставления работникам ШЧ времени на проверку схемы ответственность, а также допущенные задержки поездов относятся на хозяйство перевозок.
Запрещается начало проведения первого «окна» с применением вновь смонтированной постоянно действующей двухсторонней автоблокировки и временной двухсторонней автоблокировки без присутствия одного из руководителей дистанции СЦБ в должности не ниже зам ШЧ, при последующих окнах - присутствие начальника участка СЦБ (старшего электромеханика СЦБ).
На время проведения «окон» по капитальному и среднему ремонту путей устанавливается дежурство квалифицированных электромехаников СЦБ на ограничивающих перегон станциях, контроль осуществляется через диспетчера дистанции СЦБ.
В целях исключения браков в работе при проведении плановых ремонтов, связанных с выключением устройств или закрытием для движения станционных путей, а также производству работ по демонтажу станционных устройств, перед началом таких работ на всех станциях дороги проводится целевой инструктаж с руководителем работ по обеспечению безопасности маневровой работы, с обязательной отметкой в журнале ф. ДУ-2, 3 или на графике исполненного движения. Целевой инструктаж руководителю назначенному приказом НОД проводится заблаговременно.
Целевой инструктаж включает в себя вопросы обеспечения безопасности производства маневров при работе хозяйственных поездов и путевых машин на станции, в т.ч. вопросы по соблюдению требований ТРА станции:
Запрещается приступать к плановым работам, которые связаны с выключением устройств или закрытием для движения путей станций, а также производства работ по демонтажу станционных устройств без своевременного оформления руководителем работ у ДСП в журнале ф.ДУ-2 (графике исполненной работы станции) записи о проведении целевого инструктажа по форме: «С ТРА станции и порядком производства маневров на станции ознакомлен ПЧГ… гл. кондуктор…, и подтверждением подписью ответственного за обеспечение безопасности движения работника, даты и времени проведения инструктажа.
На руководителя ответственного за обеспечение безопасности движения в период проведения плановых «окон», назначенного приказом НОД возлагается:
а) обеспечение технологии производства работ в соответствии с ППР;
б) организация и контроль за выдачей предупреждений в соответствии с инструкцией ЦП-485;
в) обеспечение безопасности движения поездов и производства маневровой работы по соседним путям перегона или станции;
г) своевременная, за 1 час до начала работ, передача заявки на отправление хозяйственных поездов со станции с указанием места первоначальной остановки на закрытом перегоне.
д) обеспечение безопасности движения хозяйственных поездов при их передвижении по фронту работ и при выезде с перегона на станцию;
е) контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей ССПС, машинистов арендованных локомотивов;
ж) обеспечение безопасности движения по путям и стрелочным переводам после окончания на них ремонтных работ при установленных скоростях движения.