Наружные (внешние) интерцепторы
Наружные (внешние) интерцепторы (элерон-интерцепторы) используются для поперечного управления самолетом. Они поднимаются вверх при подъёме соответствующего элерона и тормозят воздушный поток, что ведёт к падению подъёмной силы с соответствующей стороны крыла, росту давления над крылом и появлению дополнительного кренящего момента. Их подъём обеспечивают гидравлические цилиндры, срабатывающие при повороте штурвала в соответствующем направлении.
Средние интерцепторы
На каждой консоли крыла смонтированы, как правило, две секции средних интерцепторов, которые используются, как воздушные тормоза в полете и при приземлении самолета (см. рис. 5.1).
Каждая секция отклоняется вверх с помощью своего гидравлического рулевого привода. Рулевой привод представляет собой золотниковое устройство, обеспечивающее перемещение соответствующей секции интерцепторов на заданный угол. Его золотник при ручном управлении перемещается от рукоятки “ИНТЕРЦЕПТОРЫ СРЕДНИЕ” (через механическую проводку). Все приводы получают давление от одной гидросистемы.
При приземлении самолёта средние интерцепторы выпускаются автоматически по сигналу на выпуск внутренних интерцепторов. При этом их уборка производится вручную, с помощью рукоятки, которая при автоматическом выпуске «сама» перемещается а положение, соответствующее максимальному углу интерцепторов.
Внутренние интерцепторы
Внутренние интерцепторы (воздушные тормоза) используются только на земле, для уменьшения дистанции пробега после приземления.
Внутренние интерцепторы выпускаются и убираются на угол 40÷50° с помощью гидроцилиндров, получающих давление через электрогидрокран.
Кран срабатывает и подаёт давление в двух случаях:
- при рычагах управления двигателями, установленных в положение «малый газ» в момент обжатия стоек шасси;
- при включенном реверсе двигателей в момент обжатия стоек шасси.
Электропитание крана производится от аварийной сети постоянного тока.
Уборка внутренних интерцепторов происходит при выключении реверса двигателей, или после падения скорости ниже расчётного значения.