Автоматическое управление закрылками
Автоматическое управление закрылками является основным режимом работы системы. Для включения режима переключатель “ЗАКРЫЛКИ”, расположенный на верхнем электрощитке пилотов, должен быть установлен в положение “АВТ.” и зафиксирован колпачком.
Потенциометры в МКВ-43М и МКВ-42А образуют мостовую потенциометрическую схему, запитанную от соответствующей сети постоянного тока (левой или правой). Диагональ схемы проходит между движками потенциометров через управляющую обмотку соответствующего магнитного реле в блоке 6Ц.254-4. В исходный момент (закрылки полностью убраны или выпущены) движки потенциометров в МКВ-43М и МКВ-42А расположены симметрично, ток в диагонали мостовой схемы отсутствует.
При перемещении задающей рукоятки закрылков в любое промежуточное положение перемещается движок потенциометра в МКВ-43М, мостовая схема разбалансируется, в диагонали схемы появляется ток, направление
Рис. 10.9. Принцип работы СПЗ в автоматическом режиме (для одного канала)
которого зависит от направления перемещения задающей рукоятки - на выпуск или на уборку. В блоке 6Ц.254-4 срабатывает магнитное реле, обеспечивая выдачу сигнала на соответствующую обмотку головки управления РП60-1 и на зеленое светосигнальное табло работы канала. Головка управления подает давление на гидродвигатель.
Рулевой привод начинает вращать вал трансмиссии. Одновременно начинает перемещаться движок потенциометра в МКВ-42А в сторону уменьшения рассогласования мостовой схемы. По мере перемещения закрылков рассогласование мостовой схемы постепенно уменьшается. В тот момент, когда закрылки придут в заданное положение, движки потенциометров в МКВ-43М и МКВ-42А встанут симметрично, мостовая схема сбалансируется, ток в ее диагонали прекратится. Магнитное реле в блоке 6Ц.254-4 обесточится и разомкнет свои контакты, отключая сигнальное табло и обмотку в головке управления РП60-1. Снимается давление с гидродвигателя, рулевой привод отключается, закрылки останавливаются.
Для обеспечения точной и плавной остановки закрылков при достижении требуемого угла I и II каналы имеют точность отключения (статическую погрешность), отличающуюся примерно в два раза. Первый канал, имеющий большую статическую погрешность, является грубым каналом. Второй канал, с меньшей статической погрешностью, - точным.
При подходе закрылков к требуемому положению сначала срабатывает более грубый, первый канал, отключая свой гидродвигатель. Скорость перемещения закрылков уменьшается в два раза. Затем срабатывает точный канал и отключает привод.
При перемещении задающей рукоятки в положение 45° или 0° (на полный выпуск или полную уборку закрылков) напряжение от концевых выключателей МКВ-43М поступает в обход потенциометрической схемы, через концевые выключатели в МКВ-42А на соответствующие обмотки головок управления рулевого привода, обеспечивая включение РП60-1 в работу и на сигнальное табло.
При достижении закрылками положения 45° или 0° размыкаются соответствующие КВ, снимая напряжения с обмоток головок управления и с сигнальных табло. Привод отключается, закрылки останавливаются.