Основные неисправности кислотных аккумуляторов

1.Вредная сульфатация пластин.

При разряде аккумулятора на пластинах образуется сульфат свинца, имеющий мелкокристаллическую структуру. При заряде аккумулятора сульфат свинца разла­гается, переходя в исходное состояние. Это – нормаль­ная сульфатация пластин.

Под вредной сульфатацией понимают образование относительно крупных кри­сталлов сульфата свинца в толще и на поверхности активной массы пластин, кото­рые при заряде не переходят в первоначальное состоя­ние.

Причинами вредной сульфатации являются:

- длительное хранение аккумуляторной батареи в разряженном или частично разряженном состоянии;

- повышенная плотность электролита;

- частые разряды ниже минимально допустимого напряжения;

- частые недозаряды;

- злоупотребление большими разрядными токами.

 

Признаки вредной сульфатации:

- быстрый заряд и разряд аккумулятора;

- отсутствие или медленный рост плотности электролита при заряде;

- быстрое «закипание» электролита при заряде;

- быстрое и резкое падение напряжения при разряде;

- малая ёмкость аккумулятора.

 

2.Внутреннее короткое замыкание.

Внутреннее короткое замыкание – это со­единение положительных и отрица­тельных пластин внутри корпуса аккумулятора. Внутреннее КЗ мо­жет произойти вследствие повреждения сепаратора, накопления осыпав­шей­ся активной массы на дне элемента, или вследствие попадания внутрь постороннего токопроводящего предмета (напр. куска провода).

Короткозамкнутый элемент можно определить по падению напряже­ния на нём, по пониженной плотности электролита, по отсутствию на нём газовыделения.

 

3. Ускоренный саморазряд.

Ускоренный саморазряд вызывается , как правило, протеканием элек­трического тока по наружной поверхности аккумуляторной батареи вслед­ствие наличия на корпусе электролита, влаги и грязи.

Если при нормальном саморазряде за сутки аккумуляторная батарея теряет от 0,5 до1,0 % от своей ёмкости, то при ускоренном саморазряде ба­тарея может пол­ностью разрядиться за сутки.

В силу всех перечисленных недостатков кислотных аккумуляторов на самолётах гражданской авиации за последние 10 ÷20 лет произошёл посте­пенный переход на щелочные аккумуляторы.