Основные неисправности кислотных аккумуляторов
1.Вредная сульфатация пластин.
При разряде аккумулятора на пластинах образуется сульфат свинца, имеющий мелкокристаллическую структуру. При заряде аккумулятора сульфат свинца разлагается, переходя в исходное состояние. Это – нормальная сульфатация пластин.
Под вредной сульфатацией понимают образование относительно крупных кристаллов сульфата свинца в толще и на поверхности активной массы пластин, которые при заряде не переходят в первоначальное состояние.
Причинами вредной сульфатации являются:
- длительное хранение аккумуляторной батареи в разряженном или частично разряженном состоянии;
- повышенная плотность электролита;
- частые разряды ниже минимально допустимого напряжения;
- частые недозаряды;
- злоупотребление большими разрядными токами.
Признаки вредной сульфатации:
- быстрый заряд и разряд аккумулятора;
- отсутствие или медленный рост плотности электролита при заряде;
- быстрое «закипание» электролита при заряде;
- быстрое и резкое падение напряжения при разряде;
- малая ёмкость аккумулятора.
2.Внутреннее короткое замыкание.
Внутреннее короткое замыкание – это соединение положительных и отрицательных пластин внутри корпуса аккумулятора. Внутреннее КЗ может произойти вследствие повреждения сепаратора, накопления осыпавшейся активной массы на дне элемента, или вследствие попадания внутрь постороннего токопроводящего предмета (напр. куска провода).
Короткозамкнутый элемент можно определить по падению напряжения на нём, по пониженной плотности электролита, по отсутствию на нём газовыделения.
3. Ускоренный саморазряд.
Ускоренный саморазряд вызывается , как правило, протеканием электрического тока по наружной поверхности аккумуляторной батареи вследствие наличия на корпусе электролита, влаги и грязи.
Если при нормальном саморазряде за сутки аккумуляторная батарея теряет от 0,5 до1,0 % от своей ёмкости, то при ускоренном саморазряде батарея может полностью разрядиться за сутки.
В силу всех перечисленных недостатков кислотных аккумуляторов на самолётах гражданской авиации за последние 10 ÷20 лет произошёл постепенный переход на щелочные аккумуляторы.