Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

 

Курс – IV-V Семестр – 8,9

 

 

Составитель __________________________________ проф. Логинова Е.Ю.

 


4 КУРС, СЕМЕСТР 8

Промежуточный контроль ПК1

1. Для чего на тепловозах используется выпрямительная установка?

2. Почему выпрямительные установки используют двенадцатипульсную схему выпрямления?

3. Каково назначение блока диодного сравнения в цепях тепловоза?

4. Почему для защиты выпрямительных установок используется плавкие предохранители, а не реле?

5. Почему статорная обмотка тягового генератора выполнена в виде двух звезд?

6. Почему в электрических цепях системы возбуждения тягового генератора тепловоза используются двухполупериодные схемы выпрямления?

7. Для чего в электрических цепях тепловоза используются реле максимального тока?

8. У какого выпрямителя выше коэффициент полезного действия: у управляемого или у неуправляемого?

9. В каких выпрямителях используются диоды: управляемых или неуправляемых?

10. В каких выпрямителях используются тиристоры: управляемых или неуправляемых?

11. Какое минимальное число тиристоров должно использоваться в управляемом двухполупериодном выпрямителе?

12. Почему в плече выпрямительной установки тепловоза устанавливается не менее двух диодов?

13. Как устанавливаются плавкие предохранители в выпрямительнрой установке тепловоза: последовательно или параллельно с диодами?

14. По каким характеристикам плавкие предохранители превосходят реле?

15. Почему во всех системах защиты от токов короткого замыкания на тепловозе нельзя использовать предохранители вместо реле?

16. Что доливают в аккумуляторную батарею при выкипании электролита?

17. Какой аккумуляторный элемент имеет более высокие показатели по напряжению: кислотный или щелочной?

18. Где больше содержится диодов, в плече или в ветви выпрямительной установки?

19. Реле заземления сработает при замыкании на землю со стороны «плюса» или «минуса» силовой цепи?

20. Чем определяется число ветвей выпрямительной установки: током или напряжением генератора?

21. Какие полупроводниковые приборы используются в неуправляемой выпрямительной установке?

22. Какие полупроводниковые приборы используются в автономном инверторе?

23. Где используются плавкие предохранители?

24. Какие коммутационные аппараты используются на тепловозе для защиты от внешних и внутренних коротких замыканий?

25. Фазное значение напряжения тягового генератора равно 400 В. Чему равно максимально возможное значения напряжения на выходе выпрямительной установки?

26. При каких углах коммутации диодов работает тепловозная выпрямительная установка?

27. На тепловозах применяется шести- или двенадцатипульсная система выпрямления напряжения тягового генератора?

28. По какой схеме соединены обмотки тягового синхронного генератора тепловоза?

29. Сколько трехфазных мостовых выпрямителей содержит выпрямительная установка тепловоза?

30. Как соединены трехфазные мостовые выпрямители в выпрямительной установке тепловоза: параллельно или последовательно?

31. Что показывает класс диода?

32. Какой агрегат является источником энергии для блоков автоматики (измерительных трансформаторов, индуктивного датчика, бесконтактного тахометрического устройства)?

33. Какие аккумуляторные батареи имеют больший ресурс: щелочные или кислотные?

34. В каких системах тепловоза применяют импульсные конденсаторы?

35. Какое напряжение используется для питание цепей управления тепловоза?

Промежуточный контроль ПК2

 

36. Для чего на тепловозах используется стартер-генератор?

37. Каково назначение аккумуляторной батареи на тепловозе?

38. Какого типа аккумуляторная батареи, применяемая на тепловозе (тяговая, стартерная) ?

39. Каково назначение реверсора в электрической схеме тепловоза?

40. Изоляцию каких классов нагревостойкости используют в тяговых электрических машинах?

41. Какие повреждения вызывают токи короткого замыкания в тяговом генераторе – механические или электрические?

42. Какой теплоноситель используется для охлаждения тягового генератора?

43. Вспомогательный генератор – машина постоянного или переменного тока?

44. Как изменяется емкость аккумуляторной батареи при снижении температуры электролита?

45. Понятие «ударный ток» относится к штатным режимам работы электрооборудования или режимам короткого замыкания?

46. Чем опасен режим боксования колесных пар тепловоза для тяговых электродвигателей?

47. Реле максимального тока применяется в качестве защиты от режимов короткого замыкания или боксования колесных пар тепловоза?

48. Какой теплоноситель используется для охлаждения тяговой выпрямительной установки?

49. Какие повреждения вызывают токи короткого замыкания в тяговой выпрямительной установке – механические или электрические?

50. Какое минимальное число диодов необходимо для трехфазного выпрямительного моста?

51. Для каких режимов работы предназначена аккумуляторная батарея тепловоза?

52. Какие повреждения вызывают токи короткого замыкания в тяговом двигателе – механические или электрические?

53. Какие короткие замыкания для электрических цепей тепловоза более опасные – глухие или неглухие?

54. Сколько выпрямительных установок на тепловозе?

55. Каково напряжение цепей управления тепловоза?

56. Для чего на тепловозах используется вспомогательный генератор?

57. Три или шесть плеч имеет выпрямительная установка?

58. Индуктивное сопротивление тягового двигателя сглаживает пульсации тока или напряжения выпрямительной установки?

59. Силовая обмотка тягового синхронного генератора расположена на его статоре или роторе?

60. Ток утечки соответствует открытому или закрытому состоянию диода?

61. Какой теплоноситель используется для охлаждения тяговых электродвигателей?

62. Для чего на тепловозах применяется выпрямительная установка?

63. Какая защита используется на тепловозе от коротких замыканий?

64. Индуктивное сопротивление тяговых двигателей увеличивает или уменьшает напряжение на выходе выпрямительной установки?

65. Какое минимальное число диодов необходимо для однофазного выпрямительного моста?

66. Снижение напряжения тягового генератора при аварийном режиме работы электрооборудования происходит путем отключения его возбуждения или методом короткого замыкания?

67. Класс диода указывает на допустимое значение его тока или напряжения?

68. Выпрямительная установка используется в энергетических цепях постоянного или переменного тока?

69. Тепловой пробой диода выпрямительной установки происходит под действием недопустимого тока или напряжения?

70. Что происходит в электрической цепи тепловоза при срабатывании реле заземления?

 

5 КУРС, СЕМЕСТР 9

Промежуточный контроль ПК3

71. В каких системах тепловоза используются дифференциальные реле?

72. Каково назначение цепей управления на тепловозе?

return false">ссылка скрыта

73. Для чего в системах управления тепловоза используется система аварийного возбуждения?

74. Для чего в схеме тепловоза используются пусковые контакторы?

75. Назовите основные цепи управления тепловозом?

76. К каким устройствам относится термин «провал контактов».

77. Доля чего у контакторов устанавливают дугогасительную камеру?

78. Почему на 2-х секционных тепловозах пуск дизелей осуществляется последовательно: сначала II секции, а затем I секции?

79. Сколько катушек имеет дифференциальное реле?

80. Для чего в электрических цепях используются реле боксования разной чувствительности?

81. В каких цепях используются управляемые выпрямители на тепловозе?

82. Почему силовая схема тепловоза собирается при выключенном возбуждении тягового генератора?

83. Почему поездные контакторы размыкаются при отключенном возбуждении генератора?

84. Как будет изменяться ток якоря тягового электродвигателя при развитии боксования колесной пары, т.е. при увеличении частоты ее вращения?

85. Для чего используется катушка магнитного дутья в коммутационных аппаратах?

86. Как изменится ток управления селективного узла при увеличении тока тягового двигателя?

87. Как изменится ток управления селективного узла при увеличении напряжения на выходе блока задания возбуждения.

88. Как изменится напряжение тягового генератора при увеличении угла управления тиристорами управляемого выпрямителя возбуждения.

89. Выпрямитель возбуждения представляет собой управляемый или неуправляемый мост?

90. В каком случае характеристика тягового генератора будет расположена выше: при штатном режиме работы системы возбуждения или при аварийном режиме ее работы?

91. Как изменяется напряжение тягового генератора при штатном режиме работы его системы возбуждения и увеличении тока тягового электродвигателя.

92. Почему поездные контакторы размыкаются при отключенном возбуждении генератора?

93. Для чего контакторы оборудуются дугогасительной камерой?

94. Из скольких линейных участков состоит селективная характеристика синхронного генератора?

95. Какие каналы регулирования имеет селективный узел в тяговом режиме?

96. В каких блоках тепловоза используются блокинг-генераторы?

97. Какие электромагнитные устройства используются в электрических передачах переменно-постоянного тока для измерения тока тяговых электродвигателей и напряжения тягового генератора?

98. Для чего используются узлы принудительной коммутации в инверторах?

99. Управляемая или неуправляемая выпрямительная установка используется в энергетической цепи тепловоза с инвертором напряжения?

100. Управляемая или неуправляемая выпрямительная установка используется в энергетической цепи тепловоза с инвертором тока?

101. Использование обратных диодов требует инвертор тока или инвертор напряжения?

102. Трансформатор тока обладает свойствами источника тока или источника напряжения?

103. Зачем на входе автономного инвертора напряжения устанавливаются индукционный и емкостной накопители энергии?

104. Для чего на тепловозе устанавливают тормозные сопротивления?

105. Сколько каналов регулирования имеет селективный узел в тяговом режиме?

Промежуточный контроль ПК3

106. П- и U-образные характеристики имеет тяговый электродвигатель постоянного или переменного тока?

107. Управление каким электродвигателем осуществляют по алгоритму М.П. Костенко?

108. Что показывает коэффициент возврата реле?

109. Какой привод (постоянного или переменного тока) имеют маслопрокачивающий и топливоподкачивающий насосы дизеля?

110. Можно ли использовать электрический тормоз тепловоза при низких скоростях движения?

111. При применении на тепловозе асинхронных тяговых двигателей устойчивость электропривода повышается или понижается?

112. Какие каналы регулирования имеет селективный узел при работе энергетической цепи тепловоза в тормозном режиме?

113. Какое возбуждение имеют тяговые электродвигатели при работе в режиме электрического торможения?

114. Может ли реле иметь более одной пары контактов?

115. Может ли контактор иметь одновременно и замыкающие и размыкающие контакты?

116. Векторные системы управления тяговыми двигателями используются электрических передачах переменно-постоянного или переменного тока?

117. Зачем на входе автономного инвертора тока устанавливается индукционный накопитель энергии?

118. Почему при работе тепловоза в тормозном режиме дизель должен работать на 10-11 позициях контроллера?

119. Что является источником энергии для обмоток возбуждения тяговых двигателей в тормозном режиме?

120. Сколько каналов регулирования имеет селективный узел при работе энергетической цепи тепловоза в тормозном режиме?

121. Где рассеивается энергия тягового двигателя при его работе в режиме электрического торможения?

122. Какая электрическая машина является источником энергии цепи обмотки возбуждения тягового генератора?

123. Какая система пуска дизеля применяется на тепловозах?

124. Назначение узла выделения максимального сигнала в регулировании возбуждения тягового генератора?

125. Какие типы приводов имеют силовые контакторы?

126. Какой тип привода имеет реверсоры?

127. Какой тип охлаждения имеет тяговое электрооборудование (принудительное или самовентиляцию)?

128. В чем назначение системы УСТА тепловоза?

129. Может ли контактор иметь более одной пары вспомогательных контактов?

130. Алгоритм Костенко соответствует модульному или векторному принципу управления асинхронным тяговым двигателем тепловоза?

131. Сколько блоков БУВ устанавливается на секции тепловоза?

132. Что является источником напряжения для асинхронного привода вспомогательных систем тепловоза?

133. Каково назначение балластного резистора в цепи обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при тормозном режиме работы тепловоза?

134. Какого назначение синхронного возбудителя в электрических цепях тепловоза?

135. Назовите основные узлы электромагнитного контактора?

136. Каково назначение пусковых контакторов на тепловозе?

137. Для тягового синхронного генератора используется возбудитель постоянного или переменного тока?

138. В каких цепях управления тепловоза используются пусковые реле времени?

139. Может ли контактор иметь более одной пары главных контактов?

140. Требуют ли тормозные резисторы тепловоза принудительной системы охлаждения?