РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Найди лишнюю фигуру в каждом ряду и объясни, почему она лишняя.
! Ребенок должен самостоятельно найти лишнюю фигуру в каждом ряду и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Найди соответствующие заплатки для каждого коврика и объясни свой выбор.
Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры в каждом квадрате.
! Ребенок должен самостоятельно выполнить задание и объяснить своп выбор.
Посмотри на картинку. Какая картинка подходит вместо знака вопроса? Объясни свой выбор.
Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.
Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.
• Назови обобщающим понятием:
— понедельник, среда, четверг, суббота;
— январь, март, июнь, сентябрь;
— зима, весна, лето, осень;
— мама, брат, сестра, бабушка;
— красный, голубой, зеленый, коричневый;
— сыр, сметана, молоко, творог.
• Назови лишнее слово:
— стоять, бежать, думать, идти;
— Оля, Катя, Иванова, Света;
— карандаш, бумага, ручка, фломастер;
— лопата, топор, молоток, линейка.
• Назови слова, противоположные по смыслу:
большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,
• Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?
Кто медленнее?
• Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.
Кто встает в семье раньше всех?
• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.
Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?