РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

 

Найди лишнюю фигуру в каждом ряду и объясни, почему она лишняя.

! Ребенок должен самостоятельно найти лишнюю фигуру в каждом ряду и объяснить свой выбор.

 

Рассмотри картинки. Найди соответствующие заплатки для каждого коврика и объясни свой выбор.

 

Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры в каждом квадрате.

! Ребенок должен самостоятельно выполнить задание и объяснить своп выбор.

 

 

 

Посмотри на картинку. Какая картинка подходит вместо знака вопроса? Объясни свой выбор.

 

Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.

 

 

Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.

 


 

• Назови обобщающим понятием:

— понедельник, среда, четверг, суббота;

— январь, март, июнь, сентябрь;

— зима, весна, лето, осень;

— мама, брат, сестра, бабушка;

— красный, голубой, зеленый, коричневый;

— сыр, сметана, молоко, творог.

• Назови лишнее слово:

— стоять, бежать, думать, идти;

— Оля, Катя, Иванова, Света;

— карандаш, бумага, ручка, фломастер;

— лопата, топор, молоток, линейка.

• Назови слова, противоположные по смыслу:

большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,

 

 

• Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?

Кто медленнее?

• Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.

Кто встает в семье раньше всех?

• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.

Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?