Взаимоотношения с менеджментом банка

43. Качество менеджмента, вероятно, является одним из наиболее важных элементов успешной деятельности финансовой организации. Частые контакты и диалог с менеджментом банка и советом директоров 14 являются важными составляющими эффективного банковского надзора 15 . Насколько это практически возможно, органы банковского надзора должны иметь регулярные контакты с менеджментом всех банков, а не только банков, находящихся в стесненном финансовом положении. Обсуждение с исполнительным руководством банка его стратегии, планов, отклонений от существующих бизнес-планов или изменений в составе менеджмента позволит органам банковского надзора обновить и пересмотреть при необходимости структуру надзора. Органы банковского надзора должны также подвергать анализу совместно с менеджментом банка его усилия, направленные на исправление и преодоление слабых мест, выявленных в ходе предыдущих проверок на местах.

44. Официальные встречи с менеджментом банка и его советом директоров должны проводиться по результатам каждого обследования этого банка. В зависимости от типа надзорной системы, а также обстоятельств и условий, присущих данному банку, другие встречи могут проводиться не реже одного раза перед следующей проверкой. Более частые встречи могут оказаться полезными в отношении проблемных банков или банков, занимающихся рискованными операциями.

45. Может существовать или отсутствовать юридически оформленная обязанность совета директоров сообщать органам банковского надзора о материальных слабостях данного банка. В некоторых странах в рамках совета директоров создаются комитеты по аудиту, которые обязаны своевременно сообщать органам банковского надзора о любых ненадлежащих действиях менеджмента данного банка или о любых нарушениях правил регулирования банковской деятельности. Даже в случае отсутствия юридически оформленных обязанностей между менеджментом банка и органами банковского надзора должна быть создана культура взаимопонимания, чтобы менеджмент банка понимал, что со своими проблемами ему лучше обратиться в органы банковского надзора раньше, чем сделать это позже.

46. Контакты между органами банковского надзора и менеджментом банка не должны носить формальный характер и ограничиваться лишь высшим руководством. Постоянный диалог должен осуществляться с работниками банка разных уровней. Хорошей практикой являются встречи с представителями банка по вопросам, выходящим за пределы проблем и положения отдельного банка, например, по вопросам регулирования банковской деятельности в будущем или вопросам макроэкономической ситуации. Реализация такого постоянного диалога послужит стимулом для менеджеров и директоров банка с большей готовностью информировать органы банковского надзора о возникающих вопросах или проблемах.