ВОПРОСЫ

1. Ч. Браун говорит о взаимосвязи между оценкой разнообразия и основным курсом
организации. Каким образом многообразие рабочей силы компании способствует
достижению ее целей (рост объемов продаж и дохода)?

2. Какие стратегии могут использовать специалисты по УЧР в компании JCPenny для
того, чтобы расширить прием квалифицированных сотрудников из представителей
меньшинств?

3. Согласуется ли использование консультационных служб для представителей мень­
шинств со стратегией оценки многообразия?

 

Public Broadcasting Service (PBS) была создана в 1970 г. И с тех пор каждый житель США имеет возможность смотреть и слушать образовательные, познавательные, музыкальные, художественные, научные и другие программы этой вещательной компании. PBS, штаб-квартира которой располагается в Далласе, — общественная некоммерческая организация имеет две собственные станции KERA Channel 13 и KDTN Channel2. Возглавляемые общественным советом директоров, представляю­щим культурный срез целевых аудиторий PBS, станции KERA/KDTN вещают для более чем двух миллионов зрителей и слушателей Восточного и Северного Техаса, а также штатов Оклахомы и Луизианы.

Чем отличаются KERA и КОТЫот коммерческих телевизионных станций? В чем их миссия и как они ее выполняют? Как участвует общественность в принятии решений о работе станций и их программах? Как финансируются эти организации, имеющие статус некоммерческих? Отличаются ли работники этой компании от тех, кто работает на коммерческом телевидении?

Задача KERA/KDTNсостоит в том, Чтобы обеспечивать свою аудиторию высоко­качественными телевизионными и радиопрограммами — обучающими, информаци­онными, развлекательными. Программы KERA/KDTNсмотрят почти 100 % семей в Даласе, Фортворсе и Дентоне. Будучи общественными телевизионными станциями, программы 2-го и 13-го каналов доступны зрителям без дополнительной платы.

Еженедельно 13-й канал выбирают зрители из более чем 1,3 млн домохозяйств. Таким образом, PBS входит в пятерку самых популярных каналов США. Билл Янг, директор по формированию программ, считает, что KERA/KDTN (и общественнс телевидение вообще) обладает большей независимостью от рейтингов, играющи решающую роль в судьбе радио- и телевизионных каналов. «Хотя рейтинги -ный элемент нашей формулы успеха, они не являются той единственной це. ради которой мы выходим в эфир». Вице-президент PBS Майкл Сеймур добавлю «Нами движут не коммерческие соображения — поэтому мы можем идти на рис предпринимать такие шаги, которые другие станции не могут себе позволить, н. пример проводить акции в Таун-Холле и Метрополитен-Опера».

Однако рейтинги важны потому, что они представляют тех телезрителей, от ко' рых зависит финансирование вещания. «Чем больше у нас зрителей, — roBOf Б. Янг, — тем больше у нас потенциальных подписчиков. Однако это не единственный


 


базис, на котором строятся наши программы. Программы, которые служат уникаль­ной миссии или цели (т. е. предвыборные, детские программы и т. д.), могут иметь очень низкие рейтинги, но если они выполняют свою миссию, то могут считаться удачными. Они представляют большую важность, потому что «составляют отличие».

Программы, транслирующиеся на 13-м канале, — вызывают уважение многих профессионалов. Программы 2-го канала посвящены образованию и общественным отношениям, только студенческая их аудитория составляет более 300 тыс. человек.

Процесс привлечения новых подписчиков каналов KERA/KDTN показывает, насколько важным является для них общественное телевидение. Хотя руководство KERA/KDTNрассматривает деньги, скорее, как неизбежное зло, но их потоки по­зволяют оценить важность общественного вещания и привлекают внимание к тому, какие программы выбирают клиенты.

Хойт Нил, менеджер по ЧР KERA/KDTN, говорит, что многие из сотрудников станции считают, что они во многом отличаются от работников коммерческих станций. «Хотя в нашем коллективе из 100 человек существуют самые разнообраз­ные мнения, многие утверждают, что их основная движущая сила — возможность послужить обществу. Думаю, что, несмотря на более низкую зарплату, у нас царит дружественная атмосфера и стабильная рабочая обстановка».

Сюзен Хармон, вице-президент по финансам, полагает, что для любого из тех, кто только что закончил колледж, некоммерческие организации часто предлагают огромные возможности, «поскольку здесь необходимо делать множество разных дел. Вам должны нравиться упорство и живость мелкого бизнеса, а большинство некоммерческих организаций действительно относятся к мелкому бизнесу. Они не так бюрократичны. Они свободнее».