Год обучения
№ | Название раздела | Теория | Практика |
Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента | Термины, интервалы, агогика, аккорды; подбор по слуху; транспонирование; чтение с листа | Развитие техники через игру упражнений, гамм, этюдов | |
Работа над репертуаром | Сведения о композиторе, эпохе и произведении; Сведения о композиторе, эпохе и произведении | Улубление и усложнение музыкально-хожественного материала; формирование концертной программы; работа над произведением; активное участие в концертно-просветительской деятельности; воспитание самообладания, исполнительской воли, артистизма | |
Организация музыкальных интересов обучающихся | Беседы о музыке (понятие музыкального образа, рассказ об инструментах и творчестве композиторов) | Слушание музыки на концертах и в записи, в исполнении преподавателя; анализ прослушанных произведений |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ | |
Первый год обучения | Размер:2/4; 3/4; 4/4 Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; Приемы игры: апояндо – с опорой; тирандо – без опоры; Знаки альтерацмии |
Второй год обучения | Знать материал 1 года обучения Размер: 3/8; 2/4; 3/4; 4/4 (дробь, обозначающая строение такта; числитель – количество долей; знаменатель – длительность долей, образующих такт) Динамика: сила звука. Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; mf (меццо форте) – не очень громко. (крещендо) – постепенное увеличение силы звука; (диминуэндо) – постепенное уменьшение силы звука. Знаки в исполняемых гаммах. |
Третий год обучения | Размер: 3/8; 2/4; 3/4; 4/4 ( дробь, обозначающая строение такта; числитель – количество долей; знаменатель – длительность долей, образующих такт) Динамика: сила звука. Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; mf (меццо форте) – не очень громко; (крещендо) – постепенное увеличение силы звука; (диминуэндо) – постепенное уменьшение силы звука. Темп: скорость исполнения музыкального произведения. Анданте – не спеша; модерато – умеренно; аллегро – скоро; аллегретто – менее скоро чем аллегро. Приемы игры: апояндо – с опорой; тирандо – без опоры; техническое легато; барре; флажолеты. Штрихи: способ ведения звуков. Легато – связанно; нон легато – не связанно; стаккато – отрывисто. Знаки в исполняемых гаммах. |