ЛЕКЦИЯ 27

ПОНЯТИЕ

План:

Определение понятия.

Отличие понятия от представления.

Методы образования понятий.

Классификация понятий.

Вопрос 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ.

а) Понятие определяетсяв теоретической логике как одна из
основных форм мышления:

б) Роль понятия в системе познания мира:

Известны две ступени познания мира — чувственная и разум­ная; чувственная ступень представлена в форме ощущений, воспри­ятий и представлений; разумное познание мира — в понятиях и за­тем формулируемых на их основе суждениях, умозаключениях и, в конечном счете, научных теориях. То есть там, где заканчивается чувство, там начинается понимание (понятие).

NB: Если предельной, "высшей" формой чувственного по-

знания является представление, то низшей, "начальной" формой абстрактного мышления является как раз понятие. То есть раз­виваясь, человек с чувственного уровня переходит на разумный, а представление (признак чувственного уровня) меняется на по­нятие (признак разумного уровня).