Святой дух - это душа церкви

Когда вы забиваете в доску гвоздь и случайно ударяете себя по пальцу, вы сразу же позаботитесь об этой ране. Правая рука никогда не скажет левой: “Я оказала тебе милосердие”. Она просто сделала всё, чтобы помочь - оказала первую помощь, выразила сострадание и заботу. В буддизме традиции Махаяна практика дана, щедрости, похожа на это. Мы делаем то, что можем для помощи другим, не оценивая себя как тех, кто помогает, и других как тех, кому помогают. Это дух отсутствия “я”.

В христианстве говорится, что каждый член церкви является частью тела Христа. В буддизме мы говорим, что каждый член Сангхи как рука или нога Будды. Когда мы живём согласно учению Будды, мы все части одного тела. Если мы правильно практикуем заповеди и осознаём глубокое сосредоточение и понимание, наша Сангха может привести к освобождению от несчастий. Даже если освобождение ещё не полное, люди могут смотреть на нашу общину и ценить атмосферу любви и гармонии. Когда мы практикуем настоящее понимание и любовь, мы настоящая Сагха, удобренное поле, в котором действительно расцветут цветы из хороших семян.

Если среди членов Сангхи достаточно много недопониманий, споров и соперничества, Сангху нельзя назвать настоящей, даже если она находится в прекрасном храме или известном центре практики. Церковь или община, не наполненная Святым Духом, не наполнена жизнью. Сангха, не пропитанная энергией осознанности, не может быть истинной. Для того, чтобы община была .настоящим местом практики и поклонения, её члены должны взращивать в себе осознанность, понимание и любовь. Церковь, в которой люди не добры по отношению друг к другу или подавляют друг друга, не истинная церковь. Там нет Святого Духа. Если вы хотите обновить свою церковь, привнесите в неё энергию Святого Духа. Когда люди ценят друг друга как братья и сестры и улыбаются, в таком месте присутствует Святой Дух. А также, когда там присутствует осознанность, понимание (праджня) и любовь (мантры и каруна).