Философия А. Камю.

а) Альбер Камю (1913 -1960) сделал главной проблемой своей
экзистенциональной философии проблему смысла жизни.

б) Главный тезис философа- жизнь человека в сущности
бессмысленна.

- Большинство людей живет своими мелкими заботами,
радостями, от понедельника до воскресенья, из года в год
и не придает своей жизни целенаправленного смысла.

- Те же, кто наполняют жизнь смыслом, тратят энергию,
мчатся вперед, рано или поздно понимают, что впереди
(куда они изо всех сил идут) - смерть, Ничто.

- Смертны все - и наполняющие жизнь смыслом, и не
наполняющие.

- Жизнь человека - абсурд (в переводе - не имеющая
оснований).

в) Камю приводит два главных доказательства
абсурдности, безосновательности жизни:

- соприкосновение со смертью- при соприкосновении со смертью, особенно близкой и внезапной, многое, ранее казавшееся важным для человека, - увлечения, карьера, богатство - теряет свою актуальность и
кажется бессмысленным, не стоящим самого бытия;

- соприкосновение с окружающим миром,природой
- человек беспомощен перед существующей миллионы лет природой («Я чувствую запах травы и вижу звезды, но никакое знание на Земле не может мне дать уверенность, что этот мир мой»).

- В итоге смысл жизни, по Камю, находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом существовании человека.

Философия М. Хайдеггера.

а) Мартин Хайдеггер(3889 - 1976) занимался разработкой
самих освов экзистенционалистического понимания
предмета и задач философии.

б) Экзистенция,по Хайдеггеру, - бытие, к которому человек
сам себя относит, наполненность бытия человека
конкретикой; его жизнь в том, что ему принадлежит и что
есть для него сущее.

в) Бытие человека происходит в окружающем мире (именуется
философом «бытие в мире»). В свою очередь, «бытие в
мире» состоит из:

-«бытия с другими»;

«бытия самого себя».

г) «Бытие с другими» засасывает человека, направлено на его
полную ассимиляцию, обезличивание, превращение в
«такого, как есть». «Бытие самого себя» одновременно с
«бытием с другими» возможно только при отличии «Я» от
других.

- Следовательно, человек, желая остаться самим собой,
должен противостоять «другим»» отстаивать свою
идентичность.
Только в этом случае он будет свободен.

- Отстоять свою идентичность в поглощающем человека

окружающем мире -главная проблема и забота человека.