Использование научно-фантастической техники.

ГРУППА ПОДГРУППА ПРИМЕРЫ
1. Новые виды искусства 1. Комплексные виды искусства, например цветомузыка. · Я.Ларри “Страна счастливых” (1931) · И.Ефремов “Туманность Андромеды” (1957) · Ю.Смирнов “Осенний дождь” (1966)
2. “Мыслемузыка”, “мыслетеатр” (по системе “от мозга исполнителя — к мозгу слушателя”). · А.Беляев “Властелин мира” (1929) · О.Ларионова “Леопард с вершины Килиманджаро” (1965)
3. Мыслемузыка по системе “от мозга исполнителя к записывающему аппарату”. · Э.Зеликович “Танец эльфов” (1968)
4. Искусство через осязание: всунешь руку в ящик - и пальцы начинают осязать удивительные гаммы ощущений, передающие творческие замыслы авторов. · К.Лассвиц “На двух планетах” (1925)
5. “Пахучая музыка”. · О.Хаксли “Прекрасный новый мир” (1932)
6. Симфония для звука, света, давления и тяжести. · С.Снегов “Люди как боги” (1966)
7. Видеопластика — искусство создавать собственным воображением на экране специального аппарата художественные “разыгрываемые” произведения. · С.Лем “Магелланово облако” (1960) · Р.Бахтамов “Там, за чертой горизонта” (1968)
2. Использование научно-фантастической техники 1. Использование антигравитации для танцев, акробатики и т.д. · Х.Гернсбек “Ральф 124С41+” (1911) · Э.Гамильтон “Звездные короли” (1950) · И.Ефремов “Сердце Змеи” (1959) · Н.Томан “В созвездии трапеции” (1964)
2. Электромагнитный скрипкорояль. · И.Ефремов “Сердце Змеи” (1959)
3. Искусственное формирование артистических способностей. · З.Сребров “Роман одного открытия” (1942–1961) · А.Винник “Тайна доктора Хента” (1957) · С.Гансовский “Голос” (1963)
4. Биотоковые аппараты, дающие возможность что-то увидеть, пережить — с полным эффектом присутствия. В том числе — кинофильмы с обратной связью. · О.Хаксли “Прекрасный новый мир” (1932–) · К.Абэ “Тоталоскоп” (1965) · Л.Альдани “Онирофильм” (1965) · И.Варшавский “Маскарад” (1965) · А.Мирер “Знак равенства” (1967)
5. Литературный вечер будущего: прозаик на сцене не рукопись читает, а “думает” свой роман. И люди в зале вместе с ним думают, грезят, сопереживают, творят. · Б.Лапин “Рукопожатие” (1968)
6. Драматург, придумывая пьесу, осуществляет ее видеозапись так, как он представляет ее на сцене. · П.Амнуэль “Летящий Орел” (1970)
7. Актер добивается такого проникновения в духовный и эмоциональный мир героя, что на сцене оживает (в психологическом смысле) сам герой… · И.Бида “Псевдоталант Сергея Пересыпкина” (укр. 1979)
8. Способ создания картин, равных по художественной ценности шедеврам великих художников, состоящий в том, что художник копирует духовное, эмоциональное состояние предшественника. · М.Ларин “Здравствуй, это я…” (укр. 1979)
9. Кинофильмы, снятые с помощью машины времени (воссоздающей изображения прошлого на экране). · Т.Шерред “Попытка” (1971)
10. Воссоздание произведений искусства в том образе, в котором они были задуманы творцом. На памятнике тысячелетию России появляется изображение Шевченко и исчезает изображение Николая Первого. · А.Хлебников “Улыбка Ники Самофракийской” (1978)