Навыки чтения

I полугодие. Сознательное, плавное, правильное слоговое чтение. Отдельные слова простой слоговой структуры читаются целиком. Темп чтения незнакомого текста — 30—35 слов в минуту.

II полугодие. Сознательное, правильное и выразительное чтениецелыми словами (чтение трудных слов по слогам).

Темп чтения незнакомого текста — 35—45 слов в минуту. Соблюдение при чтении пауз и интонаций, соответствующих зна­кампрепинания, в конце предложения, интонация перечисления призапятых.

Работа с текстом. Связная устная речь.

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное Высказывание; оценки прочитанного. Вос­произведение содержания текста по вопросам учителя или картин­ному плану, данному в учебнике.

Раскрытие содержания иллюстраций к произведениям; соотне­сение их с отрывками из рассказа, нахождение в тексте предложе­ний, соответствующих им.

Деление текста на части, озаглавливание их, выявление основ­ной мысли прочитанного

(с помощью учителя).

Практическое различение сказки, рассказа, стихотворения.

Упражнения в овладении важными средствами звучащей речи: темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи (повышение и понижение голоса).

Овладение правильным произношением слов.

Ориентировка в, учебной книге: знакомство с оглавле­нием, нахождение в нем названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами к читаемому произведению (с помощью учителя).