Рекомендации по назначению полей допусков валов и отверстий корпусов для подшипников качения

 

Для наиболее распространенных случаев применения подшипников качения класса точности О (нормальные требования к точности вращения вала) назначение полей допусков валов и отверстий можно производить по табл. 13 и 14.

В таблицах Р – эквивалентная динамическая нагрузка; С – динамическая грузоподъемность подшипников по каталогу для соответствующего номера подшипника.

Поля допусков наружных колец обозначают ; поля допусков внутренних колец – .


Таблица 13 – Рекомендации по назначению полей допусков валов

Вид нагружения внутреннего кольца Режим работы подшипника Поля допусков валов
Местное Легкий и нормальный, требуется перемещение внутреннего кольца на валу; g6
Тяжелый и нормальный, не требуется перемещение внутреннего кольца на валу, h6
Циркуляционное Легкий и нормальный, k6
Циркуляционное или колебательное Нормальный или тяжелый (подшипники роликовые), m6
Тяжелый с ударными нагрузками, n6

 

Таблица 14 – Рекомендации по назначению полей допусков отверстий корпуса

Вид нагружения наружного кольца Режим работы подшипника Поля допусков отверстий в корпусе
Местное Наружное кольцо может перемещаться в осевом направлении Нормальный или легкий, H8
Тяжелый или нормальный, Js7
Циркуляционное Наружное кольцо не перемещается Нормальный, нагрузка переменная, M7
В осевом направлении Нормальный или тяжелый N7
Колебательное Наружное кольцо не перемещается в осевом направлении Нормальный или тяжелый, K7
Наружное кольцо легко перемещается в осевом направлении Легкий, нагрузка переменного направления, высокая точность хода, H7

 

Примеры обозначения посадок подшипников качения на чертежах:

Ø30 ; Ø62 .