Рекомендации по назначению полей допусков валов и отверстий корпусов для подшипников качения
Для наиболее распространенных случаев применения подшипников качения класса точности О (нормальные требования к точности вращения вала) назначение полей допусков валов и отверстий можно производить по табл. 13 и 14.
В таблицах Р – эквивалентная динамическая нагрузка; С – динамическая грузоподъемность подшипников по каталогу для соответствующего номера подшипника.
Поля допусков наружных колец обозначают
; поля допусков внутренних колец –
.
Таблица 13 – Рекомендации по назначению полей допусков валов
| Вид нагружения внутреннего кольца | Режим работы подшипника | Поля допусков валов |
| Местное | Легкий и нормальный, требуется перемещение внутреннего кольца на валу;
| g6 |
Тяжелый и нормальный, не требуется перемещение внутреннего кольца на валу,
| h6 | |
| Циркуляционное | Легкий и нормальный,
| k6 |
| Циркуляционное или колебательное | Нормальный или тяжелый (подшипники роликовые),
| m6 |
Тяжелый с ударными нагрузками,
| n6 |
Таблица 14 – Рекомендации по назначению полей допусков отверстий корпуса
| Вид нагружения наружного кольца | Режим работы подшипника | Поля допусков отверстий в корпусе | |
| Местное | Наружное кольцо может перемещаться в осевом направлении | Нормальный или легкий,
| H8 |
Тяжелый или нормальный,
| Js7 | ||
| Циркуляционное | Наружное кольцо не перемещается | Нормальный, нагрузка переменная,
| M7 |
| В осевом направлении | Нормальный или тяжелый
| N7 | |
| Колебательное | Наружное кольцо не перемещается в осевом направлении | Нормальный или тяжелый,
| K7 |
| Наружное кольцо легко перемещается в осевом направлении | Легкий, нагрузка переменного направления, высокая точность хода,
| H7 |
Примеры обозначения посадок подшипников качения на чертежах:
Ø30
; Ø62
.