Связная речь
Понимание простейших обращений, просьб и поручений, адресованных одному или всем учащимся, слов или фраз, необходимых в учебной и бытовой деятельности, типа: Покажи(те) тетрадь по письму, по математике. Достань (те) букварь, учебник, альбом и т. д.
Различение побудительных и вопросительных обращений типа: Возьми карандаш. Взял карандаш?
Самостоятельное обращение к товарищу, учителю, воспитателю с простейшей просьбой (Вова, покажи альбом. Принеси книгу).
Ответы на вопросы кто это? что это? что делает? Что делают? что делал? и что делали? что будут делать? где? куда?
Составление коротких диалогов по вопросам учителя с использованием предложений, выражающих: утверждение или отрицание, наличие или отсутствие требуемого предмета, просьбу, умение пли неумение, знание или незнание, возможность или невозможность какого-то действия, сообщение о выполненном или невыполненном действии, задании.
Понимание связности высказывания, состоящего из знакомых слов и оборотов речи, составление краткого связного высказывании (2—3 предложения с помощью вопросов учителя).
Описание хорошо знакомых предметов и демонстрируемых действий помощью вопросов учителя что это? какой (ая) по цвету, форме, величине? что делают с этим предметом?
Установление временной последовательности событий по серии картин (2 — 3 картины) и умение передать их содержание при помощи учителя.
Сообщение о погоде, календарных данных, о событиях предшествующего дня.