ПОГР 56.Схемы бетонирования башенными кранами.

1. Схема размещения кранов на дне котлована.

Используется при высоте сооружения не более 35-40м. Плюсы: все сооружение можно забетонировать с одной стоянки. Минус: ввод в эксплуатацию только после полного окончания строительства. При бетонировании фундаментной плиты часто краны не использую, а используют инвентарный мостик.

2. Бетонирование с бетоновозных эстакад.

При высоте сооружения более 50-60м. Возводят их сразу на полную высоту, чтобы краны на ней могли охватить большую часть сооружения по ширине и высоте без перемещения транспортных путей. Эстакаду делают со сквозным проездом вдоль всего фронта сооружения. Возводят со стороны НБ в целях возврата максимума металла. Эффективность эстакады оценивается объемом уложенного с неё бетона в процентах от общего объема бетона. Эффективна, если больше 65%. Плюсы: бетонирование с эстакады дает возможность уменьшить размеры котлована и равномерно вести бетонные работы не зависимо от схемы пропуска строительных расходов вплоть до затопления котлована. Минусы: значительные расход металла, повышение стоимости бетона, длительное время возведения эстакад.

3.Размещение кранов непосредственно на сооружении.

Плюсы: не требуется дорогих эстакад, ход бетонных работ не зависит от схемы пропуска строительных расходов, исключается необходимость длительного поддержания водоотлива в котловане, возможность более раннего наполнения водохранилища и как следствие пуск первых агрегатов при пониженных расходах. Минусы: ограниченная маневренность кранов в горизонтальной плоскости, схема может применяться для крупных гравитационных плотин, необходимость периодического переустройства бетоновозных путей и подходов к ним.