Обработка документов на составы по отправлению.

 

Оператор СТЦ в процессе накопления вагонов постепенно накапливает информацию о наличии и расположении вагонов на путях станции и грузовые документы на вагоны.

После окончания формирования состава на пути отправления маневровый диспетчер дает распоряжение оператору СТЦ на списывание вагонов готового состава.

Оператор СТЦ проходит вдоль состава и при помощи радиосвязи передает в СТЦ номера вагонов. Старший оператор (в дневное время) или маневровый диспетчер, записывает номера вагонов в натурный лист формы ДУ-1. Оператор СТЦ подбирает перевозочные документы на вагоны, включаемые в состав.

Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Оператор СТЦ проверяет соответствие назначения вагонов плану формирования поездов, контролирует правильность формирования , в том числе с негабаритными и опасными грузами, соблюдения установленных норм прикрытия вагонов, веса и длины поезда, сроков доставки грузов. Вагоны, включенные в состав не по назначению, или не имеющие грузовых документов, отцепляются.

После того, как состав сформирован, оператор СТЦ запрашивает через АСОУП натурный лист поезда (сообщение 02). Сформированный в системе, он выдается на печать в автоматизированном режиме.

Натурные листы на сформированные поезда составляются в 3-х экземплярах: первый вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту поездного локомотива, третий остается в делах станции и используется для учета и передачи информации. Натурные листы составляются в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

О готовности состава к отправлению (соблюдение плана формирования, требований ПТЭ, норм веса и длины, соответствие натурного листа фактическому расположению вагонов в составе, наличие перевозочных документов на вагоны) оператор СТЦ докладывает маневровому диспетчеру.

После уточнения и распечатки окончательного варианта натурного листа поезда оператор заверяет его подписью, проставляет штемпель станции отправления, подбирает, конвертирует. Перевозочные документы вручаются машинистам поездных локомотивов в пакетах, на которые наклеивается контрольный бланк формы ДУ-81 с указанием в нем номеров головного и хвостового вагонов. Увязка пакета и наклеивание контрольного бланка формы ДУ-81 должны быть выполнены так, чтобы полностью исключить возможность доступа к документам и их изъятие без нарушения целостности упаковки контрольного бланка. Сдача документов оформляется в книге формы ДУ-40 под роспись машиниста.

После отправления поезда оператор СТЦ вводит в базу данных АСУ СТ сведения об отправлении поезда (сообщение 200).

График обработки перевозочных документов на прибывшие поезда показаны на рис. 1