Сохранность вагонного парка

Обеспечение сохранности вагонного парка является важнейшей задачей каждого работника железнодорожного транспорта. Устойчивость работы железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от технического состояния вагонов, что во многом достигается за счет их сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

Работник станции Нововсибирск-Западный, в чью смену грузоотправитель или грузополучатель, допустили повреждение вагона, независимо от причин вызвавших повреждение вагонов, должен немедленно сообщить об этом ДСП, ДСЦ, ДС, ДСЗ или ДСМ. Начальник станции передает информацию об этом мастеру по сохранности вагонного парка, который записывает это в книгу учета повреждения вагонов и сообщает данную информацию осмотрщику по сохранности (тел.20-262). Мастер ПТО информирует заместителя начальника депо по эксплуатации или начальника вагонного депо.

По каждому случаю повреждения вагонов начальник станции проводит оперативное расследование с привлечением всех причастных работников и устанавливает причину повреждения вагонов и виновных лиц. По результатам оперативного расследования оформляется протокол оперативного расследования при начальнике станции в трех экземплярах, один экземпляр храниться в делах станции, второй экземпляр направляется в депо, третий экземпляр предоставляется виновному в повреждении вагона лицу.

Руководители депо, ПТО, осмотрщик по сохранности вагонного парка депо обязаны обеспечить оформление акта формы ВУ-25, при необходимости – уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М на поврежденный вагон с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы "П" (поврежден). Датой составления акта должны быть календарные сутки обнаружения повреждения.

Акт о повреждении вагона формы ВУ-25 удостоверяет факт повреждения вагона и приводит все данные его характеризующие. Акт является основанием для предъявления предприятию виновному в повреждении вагона, утрате или разоборудовании его частей для возмещения убытков, связанных с ремонтом вагона.

При отказе или уклонении представителей виновной стороны от подписания акта о повреждении вагона ВУ-25 составляется акт общей формы ГУ-23ВЦ, в акте о повреждении вагона формы ВУ-25 вместо подписи представителя виновной стороны ставится отметка «от подписи отказался составлен акт общей формы №… от …». Отметка подписывается работником станции и заверяется строчным штемпелем. Акт формы ВУ-25 вместе с актом общей формы ГУ-23ВЦ высылается заказным письмом на имя руководителя виновной стороны.

Несвоевременная информация о случаях повреждения вагонов, а также уклонение от оформления актов, должны рассматриваться как умышленное сокрытие повреждения с привлечением к ответственности в соответствие с «положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта». Осмотрщик вагонов несет персональную ответственность за не выявление поврежденных вагонов в предъявляемых к осмотру поездах, составах или группах вагонов.

Маневровый диспетчер обязан поставить в известность осмотрщика вагонов о прибытии поезда, в составе которого находятся поврежденные вагоны.

При выявлении в составе поезда поврежденных вагонов эти вагоны отцепляются от поезда и оформляются в соответствии с вышеуказанным порядком.

При поступлении на станцию поврежденных вагонов в груженом состоянии телеграмма направляется на станцию погрузки и в вагонное депо, давшее вагон под погрузку.

Если повреждение имело место в пути следования, убытки предъявляются вагонному депо, обслуживающему железнодорожную станцию, где производилось последнее техническое обслуживание поезда.

Работники, допустившие повреждение вагонов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Состав комиссии по расследованию случаев повреждения вагонов определяется приказом начальника станции. Протокол расследования оформляется не позднее 3-х суток с момента обнаружения поврежденного вагона.

Ежегодно разрабатываются мероприятия по обеспечению сохранности вагонного парка при погрузочно-разгрузочных и маневровых работах на Западно-Сибирской железной дороги, Новосибирском отделении, станции.

Поврежденные вагоны задерживаются для оформления документов и направления их в ремонт. Категорически запрещается отправлять за пределы отделения дороги неисправные вагоны, независимо от причин их повреждения, без установления виновных и производства ремонта. Вагоны, поврежденные в объеме капитального ремонта, направляются на вагоноремонтные заводы в установленном порядке.

При передаче вагонов на пути ОАО «СПЖТ» осмотр вагонов производится с оформлением в книге формы ВУ-15, запись по каждой передаче вагонов оформляется на отдельной странице с указанием в верхней части страницы даты и времени передачи, количества вагонов.

При выявлении дополнительных повреждений на возвращенных вагонах в книге ВУ-15 напротив номера вагона, на котором обнаружена дополнительное повреждение, делается отметка, которая так же заверяется подписями обеих сторон с последующим составлением акта формы ГУ-23ВЦ и ВУ-25.

Если вагон передавался на подъездной путь в исправном состоянии, а возвращается поврежденный, то этот вагон так же вносится в книгу формы ВУ-15, заверяется подписями обеих сторон с последующим оформлением акта формы ГУ-23ВЦ и ВУ-25.

Все разногласия, возникшие в процессе осмотра вагонов между работниками станции Новосибирск-ВосточныйНовосибирск-Западный и виновным предприятием решаются на оперативном совещании при начальнике станции с участием причастных работников.

Поврежденные вагоны оставляются на ответственности виновного предприятия до момента подписания актов формы ГУ-23 и ВУ-25 и сдаче их перевозчику для отправления в ремонт.

Все случаи повреждения вагонов расследуются с принятием мер по устранению причин способствующих повреждению подвижного состава.

Информация о повреждении вагонов ежесуточно передается оператором основного ПТО ст. Инская в систему «ДИСПАРК» по сообщениям:

1). 1341 – повреждение вагонов при погрузочно-выгрузочных и маневровых работах;

2). 1441 – хищения деталей вагонов.