Уменьшение загруженности атмосферы отработавшими газами.

 

Отработавшие газы двигателей, выбрасываемые в атмосферу, содержат следующие компоненты, вредные для здоровья человека:

окись углерода СО, образующаяся в результате неполного сгорания топлива. В карбюраторных двигателях, при работе на обогащённой смеси количество СО по объёму от общего количества продуктов сгорания составляет 6%. В дизелях СО образуется значительно меньше (0,2-0,5%);

окись NO, двуокись NO2 и др. оксиды азота, составляющие в карбюраторных двигателях до 0,5% и дизелях до 0,25%;

сернистый антигидрид SO2, который в зависимости от содержания серы в топливе, составляет в карбюраторных двигателях до 0,008% и в дизелях до 0,03%;

соединения свинца, образующиеся при работе двигателя на этилированном бензине;

сажа – продукт молекул топлива под воздействием высокой температуры при недостатке кислорода, составляющая в карбюраторных двигателях до 0,05%, а в дизелях до 0,25%.

Для снижения количества выбрасываемых в атмосферу вредных соединений применяют различные методы улучшения процессов смесеобразования, воспламенения и сгорания, уменьшающие образование токсичных компонентов, и методы обезвреживания отработавших газов.

Улучшение процессов смесеобразования, направленное на обеспечение необходимого состава горючей смеси, соответствующего режиму работы двигателя и равномерного распределения топлива в воздухе достигается совершенствованием конструкции карбюраторов, в том числе многокамерных, а также применением пневматического распыливания топлива под давлением, ультразвука и различных механических устройств.

Токсичность отработавших газов в значительной степени зависит от регулировки карбюратора и системы зажигания в карбюраторных двигателях или насоса и форсунок в дизелях. Для обезвреживания отработавших газов в выпускной системе применяют дополнительные устройства, которые улавливают или нейтрализуют токсичные компоненты, одновременно выполняя функции глушителя.