ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Какие социальные и технологические условия привели к появлению телевидения?
2. Назовите два ключевых типа предприятий, действующих в телеиндустрии.
3. Назовите основные модели телевизионной индустрии и приведите их конкретные примеры.
4. За счет каких средств финансируется коммерческое телевидение?
5. В чем заключаются основы финансирования общественного вещания?
6. Каковы финансовые составляющие смешанной модели финансирования телевидения?
7. Назовите наиболее распространенные способы распределения телевизионного сигнала.
8. Каковы экономические особенности телевизионной индустрии?
9. Объясните концепцию «порочной спирали» в телеиндустрии.
10. Как вы понимаете стремление ТВ к максимизации аудитории?
11. Какие затраты в телевизионной индустрии существенно снижаются с течением времени?
12. Почему телевизионные программы должны стремиться к инновационности?
13. Какие затраты в телевизионной индустрии растут в связи с ростом конкуренции за зрителя?
14. На каких рынках производство телепрограмм объективно убыточно?
15. Перечислите способы снижения затрат на программирование в телеиндустрии.
16. Каковы источники доходов в телевизионной индустрии?
17. Какой тип программной политики характерен для универсальных телеканалов?
18. Почему тематические и специализированные каналы можно объединить в одну группу?
19. Что такое стратегия и тактика программной политики телестанций?
20. Как вы понимаете сетевой принцип организации телевидения?
21. Каким образом достигается эффект масштаба производства в телевизионной индустрии?
22. Назовите типы станций, формирующих сети общенационального ТВ в США.
23. В чем разница организации телесетей в странах Западной Европы и в США?
24. Какие типы предприятий формируют современную телеиндустрию?
25. Перечислите основные законодательные документы, оказывающие воздействие на экономику современной телеиндустрии в странах Европейского союза и США.
26. Какие направления принимает сегодня государственная политика в сфере ТВ в странах Западной Европы?
27. Назовите основные черты рынка коммерческого ТВ в Европе.
28. В чем заключаются особенности смешанной модели телерынка Великобритании?
29. Как вы объясните понятие «дуальное вещание» Германии?
30. Охарактеризуйте коммерческое телевидение Италии.
31. Каковы истоки философии общественного вещания в странах Западной Европы?
32. Перечислите источники финансирования общественного вещания.
33. Чем отличаются модели общественного вещания в информационно богатых странах?
34. Назовите источники финансирования ВВС, France Television, ARD и ZDF, NOS, Yleisradio.
в начало
в оглавление<< >>на следующую страницу
[1] Цит по: Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. С. 42.
[2] Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001. Т. 2. С. 5.
[3] Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении M.: Мир, 2001.Т 2. С. 23.
[4] Перевод термина affiliate station как «филиала» в строгом значении неверен, поскольку традиционное понимание «филиала» как отделения или самостоятельной части предприятия предполагает факт владения им, однако телестанции, заключающие соглашения с телесетями, сохраняют финансовую и организационную независимость.
[5] Цит. по: Шарончикова Л.В. Концентрация СМИ и проблемы сохранения национальной самобытности. Стратегия французской транснациональной группы «Вивенди» // Вестн. МГУ. Сер. Журналистика. 2002. № 6. С. 93–94.
[6] После банкротства корпорации Л. Кирха она была выставлена на распродажу по частям, причем интерес к каналам проявляли другие коммерческие вещатели Западной Европы, например С. Берлускони. Интересно, что изменение собственника в целом не вызвало изменений в программной политике основных каналов бывшей корпорации Л. Кирха.