Практическая (социально-политическая) философия

Шеллинга.

Практическая философия Шеллингарешает вопросы социально-политического характера, хода истории. а) Главной проблемой человечества в целом и главным

предметом философии, ло Шеллингу, является проблема

свободы.

- Стремление к свободе заложено в самой природе человека
и является главной целью всего исторического процесса.

- При окончательной реализации идеи свободы люди
создают «вторую природу» - правовой строй.

- В дальнейшем правовой строй должен распространяться
от государства к государству, и человечество должно в

 

б) Главная цель философии Шеллинга -понять и объяснить
«абсолютное»,то есть первоначало бытия и мышления.

в) В своем развитии философия Шеллинга прошла три
основных этапа:
натурфилософию; практическую
философию; иррационализм.

2) Натурфилософия Шеллинга, объяснение им сущности
природы.

В своей натурфилософии Шеллинг дает объяснение природы

и делает это с позиций объективного идеализма.

итоге прийти к всемирному правовому строю и всемирной федераций правовых государств..

б) Другой важнейшей проблемой(наряду с проблемой
свободы) практической философии Шеллинга является
проблема отчуждения.

- Отчуждение- противоположный изначальным целям
результат человеческой деятельности при
соприкосновении идеи свободы с реальной
действительностью. (Пример: перерождение высоких
идеалов Великой Французской революции в
противоположную реальность насилие,
несправедливость, еще большее обогащение одних и
обеднение других; подавление свободы).

в) Философ приходит к следующим выводам:

- ход истории случаен, в истории царит произвол; и
случайные события истории, и целенаправленная
деятельность подчинены жесткой необходимости,
которой человек бессилен что-либо противопоставить;

- теория (замыслы человека) и история (реальная
действительность) очень часто противоположны и не
имеют ничего общего;

- в истории часто встречаются случаи, когда борьба за
свободу и справедливость приводит к еще большему
порабощению и несправедливости.

г) В конце жизни Шеллинг пришел к иррационализму-
отрицанию какой-либо логики закономерности в истории и
восприятию окружающей действительности как
необъяснимого хаоса.

Вопрос VI. Философия Людвига Фейербаха -завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму.