Бытие 14:16
«14. Аврам, услышав, что сродник его взят
в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;
15. И, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
16. И возвратил все имущество и Пота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ»
Триста восемнадцать человек под мудрым руководством Авраама разгромили пять царей и вызволили из плена Лота. С такой командой не страшно идти по жизни. Что это? Благословение!
Вот мы и дошли до одной из сфер жизни отца всех верующих, где благословения не было. А если говорить прямо — присутствовало проклятие. У Авраама и Сарры не было детей.
Я думаю, одна из причин, почему Авраам покинул Ур Халдейский — это обещание Божье произвести от него великий народ. Думал ли Авраам о великом народе? Скорее всего, в начале — нет. Но о том, чтобы снять позор со своей семьи и иметь полноправного наследника, я думаю, он мечтал. Когда Бог обратился к Аврааму, Он буквально зацепил за живое, когда начал говорить о рождении детей. Для него это была больная тема.
Что такое проклятие? Это твоя больная тема, то, о чём ты предпочитаешь не говорить. Многие люди смирились со своим проклятием, они приспособились к нему и годами живут с ним. Но когда Бог приходит, Он начинает трогать твои больные темы.
Когда Иисус Христос пришёл в дом к Марии и Марфе, Лазарь уже был четыре дня во гробе. Иисус сказал: «Отнимите камень». Хотели ли Мария и Марфа, чтобы Лазарь был жив и здоров? Конечно, хотели. Они ждали Иисуса, они верили в то, что что-то изменится, но Лазарь умер. Четыре дня прошло после похорон. Мы со всем смирились, мы приняли эту смерть, как неизбежное. И вдруг приходит Иисус и говорит: «Отнимите камень». Ему говорят: «Господи, четыре дня уже смердит».
«Отнять камень» — это разрушить проклятие. «Воскресить Лазаря» — это восстановить благословение. Бог пришёл восстановить благословение, которое изначально предназначалось для всего человечества.
В первой главе книги Бытие Бог благословил первых людей и сказал: