Идеи (догматы) творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии.

а) Основополагающими догматамисредневековой
философии и теологии являлись:догмат творения и догмат
откровения.

б) Согласно догмату творения:

- Бог сотворил окружающий мир из ничего;

- творение мира есть результат акта Божественной воли;

- мир сотворен благодаря всемогуществу Бога;

- природа не может творить сама себя;

- единственным творческим началом во Вселенной является
Бог;

- Бог вечен, постоянен и всепроникающ;

- подлинным бытием является только Бог;

- сотворенный Богом мир не есть подлинное бытие, он
вторичен по отношению к Богу;

- поскольку мир не обладает самодостаточностью и возник
по воле другого (Бога), он непостоянен, изменчив и
временен;

- нет четкой границы между Богом и Его творением,
в) Согласно догмату откровения:

- мир можно познать, только познав Бога;

- Бог недоступен для познания;

- несмотря на то, что Бог непознаваем, Он Сам разрешил
познать Себя (дал информацию о себе) через откровение -
Библию;

- единственный способ познания Бога и всего сущего -
толкование Библии;

- Бога можно познать лишь сверхъестественным- путем,
благодаря особой способности человека - вере.

Проблема добра и зла в средневековой геологической философии.

а) Особое место в средневековой теологической философии
занимает проблема добра и зла.

б) Гносеологический и онтологический аспекты:

- проблема добра и зла решается исходя из идеи творения;

- окружающий мир всецело сотворен Богом;

- Бог является носителем и сосредоточением добра и
справедливости;

- окружающий мир изначально наполнен добром;

- зло в мир приносит дьявол (сатана) - падший ангел,
восставший против Бога;

поскольку зла первоначально в мире не было, оно часто
маскируется под добро и добивается своих темных целей; в мире идет постоянная борьба между добром и злом, но
поскольку мир - творение Бога и Бог добрый, то добро в
итоге одержит победу над злом.

в) В отношении проблемы добра и зла (как в отношении многих иных вопросов) теологическая философия средневековья имеет оптимистический характер.