Алгоритм реализации метода
1. Педагог знакомит учащихся с условиями реализации метода: каждому предлагается на выбор одна из карточек, на которой написано либо слово, либо словосочетание. Эта карточка и ее обладатель являются одним из звеньев логической цепочки, которую необходимо выстроить, организовав взаимодействие с другими участниками. Карточки (звенья) необходимо выстроить в определенной логике, обосновав эту логику. На первой карточке (звене), с которой начинается логическая цепочка, должно быть обобщающее слово или словосочетание, дающее название всей логической цепочке; необходимо выстроить 2-3 логические цепочки.
2. Участникам предлагается взять на выбор по одной карточке. Все карточки — звенья 2-3 логических цепочек перемешаны и перевернуты так, чтобы участники не видели, что на них написано, и располагаются на папке, которую педагог проносит по аудитории.
3. После того как карточки розданы участникам, педагог предлагает им организовать коммуникацию между собой, в результате которой необходимо построить 2-3 логические цепочки — одну слева, другую справа в аудитории; напоминает, что нужно объяснить логику построения «цепочки», рас положения ее звеньев.
4. Участники осуществляют взаимодействие между собой, выстраивая логические цепочки (определяют, кто в какой цепочке должен быть и в какой последовательности, объясняя ее логику).
5. Когда логические цепочки построены, участники (начинают те, кто первым выстроил логическую цепочку) поочередно объявляют название цепочки, перечисляют в логической последовательности все звенья цепочки, а затем объясняют (это может сделать либо один, либо несколько участников) логику расположения звеньев цепочки.
6. После представления участниками построенных логических цепочек педагог либо соглашается с предложенными вариантами, либо перестраивает логические цепочки по своему сценарию, объясняя логику их построения.
7. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.