Билет 7. Общая характеристика стиля романтизм в изо.искусстве Зап.Европы в 19 веке.

Фр.:Жерико, Делакруа (борьба человека с окружающим миром); Герм.: Фридрих (со средневековья мистическое предстояние) Англия: Блейк, Фюсли (борьба с мистическим миром). на рубеже.

Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному.

органичное и целостное восприятие мира в самых разнообразных его аспектах, в его сложности, противоречиях и конфликтах, в его прекрасных и безобразных, возвышенных и низменных проявлениях. яркая, неординарная личность фокусирует все авторское внимание. Ее право на вольное проявление чувств, на свободу дёйствий, особенно в ранний, «героический» период его развития, взращенный идеями переустройства мира и надеждами на него.

новая концепция творчества: утверждение права на свободное и даже субъективное видение и выражение мира, отрицание всяких канонов, норм и доктрин. Отсюда – отсутствие в романтизме единой стилистической структуры. В его основе – «общность мироощущения, а не стиля».

значение фантазии, воображения. противопоставлении мира фантазии миру обыденной реальности, -– в самой реальной действительности находят импульс для творческой фантазии.

· Неудовлетворение реальным миром, сл-но, уход в далёкое прошлое, мифологию, Восток, фольклор, средневековье.

· Динамическая концепция мира, его восприятие в потоке постоянного движения, изменения. Идея эволюции, развития.

· Сильные переживания, высота духа, напряжённость и страсти. Образ, наполненный внутренними порывами, энергией, динамикой.

· Новая концепция личности – личность – это всё. В личности привлекало всё неповторимое, уникальное, индивидуальное, характерное, не нивелированное героическим и, в значительной мере, отвлечённым идеалом классицизма.

· Особенный, обостренный интерес к внутреннему миру души человека, миру его чувств. Подлинным содержанием романтизма, по мнению Гегеля, является «абсолютная внутренняя жизнь».

· Небывалый прорыв и эмоциональный мир человека. Самые разнообразные его проявления и оттенки.

· Проникновение в сокровенное, личностное, глубинное.

· Фокусирование авторского внимания вокруг яркой, неординарной личности.

· Использование метафор и символов.

· Новая концепция творчества: утверждение права на свободное и даже субъективное видение и выражение мира, отрицание всяких канонов, норм и доктрин.

· Типологическая и стилистическая неоднородность. Отсутствие в романтизме единой стилистической структуры вытекает из концепции свободного творчества. В основе Романтизма «общность мироощущения, а не стиля».

· В романтическом искусстве снимается иерархия жанров и чрезвычайно расширяется темы.

· Благородно-возвышенное свойство человеческой души глубоко-личностной, субъективно интимно переживающей жажду стремления ограниченного и бренного к неведомым идеалам беспредельного.

Живописность (линия теряет свое главенство), глубинность, открытость(снижение дистанции м/д зрителем и произведением), единство(один.позы, жесты), неясность(размытость границ форм).