IV. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
Поскольку основной целевой установкой обучения является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделить чтению текстов.
Понимание иностранного текста достигается при осуществлении двух видов чтения:
1) чтения с общим охватом содержания;
2) изучающего чтения.
Понимание всех деталей текста не является обязательным.
Читая текст, предназначенный для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного.
Чтение с охватом общего содержания складывается из следующих умений: а) догадываться о значении незнакомых слов по контексту и на основе словообразовательных признаков, б) «видеть» интернациональные слова и устанавливать их значение, в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке, г) использовать в тексте иллюстративный материал (схемы, формулы и т.п.), д) применять знания по специальным и общетехническим предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки.
Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения.
Изучающее чтение предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ, используя знания общетехнических и специальных предметов. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на родной язык.
Таблица основных и произвольных форм времен | |
Основные | Производные |
infinitif | Future simple (ai, as, a, ons, ez, ont) Futur dans le passé (ais, ais, ait, ions, iez, aient) Conditionnel présent (ais, ais, ait, ions, iez, aient) |
Présent de l’indicatif | Imparfait de l’indicatif (ais, ais, ait, ions, iez, aient) Subjonctif (e, es, e, ions, iez, ent) Impératif (e, ons, ez) |
Participe passé + Вспомогательный глагол | Passé composé (present вспомогательного глагола + participe passé) Plus-que-parfait (imparfait вспомогательного глагола + participe passé) Conditionnel passé (conditionnel présent вспомогательного глагола + participe passé) Subjonctif passé (subjonctif présent вспомогательного глагола + participe passé) |