Вопрос №15.

Старый плакат неизвестного года (предположительно начала-середины 90-х) с Хиневичем. В левом верхнем углу над именем ДЖИВА– “мешанина” из религиозных и эзотерических символов (пентаграмма, “могендавид”, “арабский” полумесяц, звезда Инглии, крест). Критики подчёркивают общее негативное впечатление от плаката: «как будто сектант какой-то или парапсихолог-шарлатан».

⇒ Слова Хиневича по этому поводу (сообщил его омский знакомый): «Время такое было, надо было как-то деньги зарабатывать». Подробности сеансов мне неизвестны. Но раз уж, по домыслам критиков, Хиневича “сделали” некие спецслужбы, то почему бы им не обеспечить своего “питомца” хотя бы средствами на существование и “подрывную” деятельность? А ещё получается, что спецслужбы накосячили, проглядев “сомнительный момент” в биографии “подопечного”.

⇒ Вспомните (по кинохронике, например), сколько людей собирал Кашпировский на свои “сеансы”. Причём его пускали на ТВ в “прайм-тайм”, а это значит – были высокие покровители. Николай Левашов (книги “Россия в кривых зеркалах”, “Последнее обращение к человечеству”) тоже занимался какими-то сеансами, у меня даже есть видеозапись 1991 года. Кстати, в своих книгах Левашов очень глубоко развивает мифологическую и археологическую тематику “вайтман” и “золотых пластин”, и его я видел пару раз в каких-то телепередачах (не фонтан, но уже хоть что-то). И поклонников у его творчества много. Однако в адрес Левашова (парапсихологические сеансы – тематика книг и видеоматериалов – жил в США, в отличие от Хиневича) какие-либо обвинения мне практически не попадались – зато на Хиневича ополчились дружно и рьяно.

⇒ Плакат, кстати, сделан довольно грамотно. То есть своей цели – привлечь внимание как можно более широкой аудитории – он, вероятно, достигал. С одной стороны, человек любого вероисповедания, благодаря наличию “близкой” ему символики, мог заинтересоваться сеансом (в перестроечные времена был дефицит информации по этой тематике). Второй элемент привлечения интереса – это желание узнать, какая связь между собранными в подобный “букет” символами христианства, мусульманства и ещё чего-то непонятного. Третий элемент – вынос на ближний план очертаний восточнохристианского купола церкви с крестом, “молитвенное” сложение рук Хиневича и как бы “отброшенный” исходящим от него светом чёрный злобный бес на заднем плане. Правда, у меня первое впечатление было, что бес как бы “вылезает” из Хиневича… Но когда присмотрелся получше, вроде понял задумку автора.

⇒ Второй вариант: эти сеансы проводились за границей для наших эммигрантов. На эту мысль наталкивает дублирование надписей на английском (зачем это в России?).

В любом случае, не вижу ничего предосудительного в том, что Хиневич, обладая определёнными энергетическими способностями, зарабатывал деньги таким способом. Как именно – я не в курсе, спросите у него сами.