Библиографический список

 

1. «Арсенал» : [кн.-альбом о фильме А. Довженко] / сост. Ю. И. Солнцева и Л. И. Пажиткова. – Москва : Искусство, 1977. – 247 с. : ил. – (Шедевры советского кино).

2. Аронсон, О. Эйзенштейн // Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века / под ред. В. В. Бычкова. – Москва : Российская политич. энциклопедия (РОСПЭН), 2003. – С. 507–509.

3. Багров, П. Киномастерская ФЭКС // Киноведческие записки. – 2003. – № 63. – С. 226–242.

4. Безелянский, Ю. Броненосец «Эйзенштейн» // Прекрасные безумцы : литературные портреты / Юрий Безелянский. – Москва : Радуга, 2005. – С. 177–216.

5. Босенко, В. Эйзенштейн // Искусство. – 2002. – № 16 (256). – 16–31 августа. – С. 4–7.

6. Виноградов, В. Теория Эйзенштейна в контексте постмодернистской стратегии // Киноведческие записки. – 2004. – № 68. – С. 109–116.

7. Витте, Г. Проза теории : о биографии Сергея Эйзенштейна, написанной Виктором Шкловским / пер. с нем. О. Штокмайер // Советское богатство : ст. о культуре, литературе и кино : к шестидесятилетию Ханса Гюнтера / под ред. М. Балиной, Е. Добренко и Ю. Мурашова. – Санкт-Петербург : Академический проект, 2002. – С. 328–341.

8. Гращенкова, И. Двойной портрет: Борис Барнет – Абрам Роом // Киноведческие записки. – 2002. – № 61. – С. 102–105.

9. Гращенкова, И. Абрам Роом / Ирина Гращенкова. – Москва: Искусство, 1977. – 246 с. : ил. – (Мастера советского театра и кино).

10. Громов, Е. Лев Владимирович Кулешов / Е. Громов. – Москва: Искусство, 1984. – 321 с. : ил. – (Жизнь в искусстве).

11. Двадцатые годы // История отечественного кино : учеб. / отв. ред. Л. М. Будяк. – Москва: Прогресс-Традиция, 2005. – Гл. 4. – С. 63–204.

12. Довженко, А. П. «Я принадлежу к лагерю поэтическому…» : ст., выступления, заметки / А. П. Довженко ; сост. Ю. И. Солнцева. – Москва : Сов. писатель, 1967. – 404 с. : ил.

13. Зоркая, Н. М. Черно-белые, с красным флагом двадцатые. Пестрые комсомольские двадцатые: новый быт // История советского кино / Н. М. Зоркая. – Санкт-Петербург. : Алетейя, 2005. – Гл. 2. – С. 133–180.

14. Зоркая, Н. Брак втроем – советская версия : «Третья Мещанская» / А. Роом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.kinoart.ru/1997/5/28.html.

15. Иванов, Вяч. Вс. Эстетика Эйзенштейна // Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т.1 / Вяч. Вс. Иванов. – Москва : Языки русской культуры, 1999. – С. 143–378.

16. История отечественного кино: хрестоматия / рук. проекта Л. М. Будяк; авт.-сост. А. С. Трошин и др. – Москва: Канон+; РООИ «Реабилитация», 2011. – 672 с.

17. Караганов, А. В. Всеволод Пудовкин / А. В. Караганов. – Москва : Искусство, 1973. – 232 с. : ил.

18. Клейман, Н. Формула финала: статьи, выступления, беседы / Наум Клейман. – Москва: Эйзенштейн-центр, 2004. – 448 с.

19. Кукуй, И. «Жестокий талант» Сергея Эйзенштейна : три источника и три составные части // Советское богатство : ст. о культуре, литературе и кино : к шестидесятилетию Ханса Гюнтера / под ред. М. Балиной, Е. Добренко и Ю. Мурашова. – Санкт-Петербург : Академический проект, 2002. – С. 295–315.

20. Кулешов, Л. В. Собрание сочинений. В 3 т. Т. 1. Теория. Критика. Педагогика / Л. В. Кулешов. – Москва : Искусство, 1987. – 448 с. : ил.

21. «Мать» : [кн.-альбом о фильме Вс. Пудовкина] / сост. Н. А. Глаголева. – Москва : Искусство, 1975. – 263 с. : ил. – (Шедевры советского кино).

22. Марголит, Е. Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития : краткий очерк истории художественного кино // Киноведческие записки. – 2004. – № 66. – С. 125–208.

23. Мартынова, Анастасия. ФЭКС: С «Чертова колеса» в «Новый Вавилон» // Театрон. – 2011. – № 1. – С. 102–111.

24. Подорога, В. Материалы к психобиографиии С. М. Эйзенштейна // Авто-био-графия. К вопросу о методе : тетради по аналитической антропологии / под ред. В. Подороги. – Москва : Логос, 2001. – №1. – С. 11–140.

25. Рошаль, Л. М. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи / Лев Рошаль. – Москва: Материк, 2007. – 392 с: ил.

26. Рошаль, Л. Дзига Вертов / Л. М. Рошаль. – Москва : Искусство, 1982. – 264 с. – (Жизнь в искусстве).

27. Садуль, Ж. Броненосец «Потемкин» // Садуль. Ж. Всеобщая история кино. Т. 4 (Первый полутом) : Послевоенные годы в странах Европы 1919–1929 / Жорж Садуль; пер. с фр. – Москва : Искусство, 1982. – С. 348–388.

28. Садуль, Ж. Начало творчества Пудовкина и Довженко. Фильмы 1926–1930 годов // Садуль. Ж. Всеобщая история кино. Т. 4 (Второй полутом) : Голливуд и конец немого кино 1919–1929 / Жорж Садуль; пер. с фр. – Москва : Искусство, 1982. – С. 437–475.

29. Уленбрух, Б. Инсценировка мифа : о фильме С. Эйзенштейна «Александр Невский» / пер. с нем. И. Кукуя // Советское богатство : ст. о культуре, литературе и кино : к шестидесятилетию Ханса Гюнтера / под ред. М. Балиной, Е. Добренко и Ю. Мурашова. – Санкт-Петербург : Академический проект, 2002. – С. 316–327.

30. Шкловский, В. Эйзенштейн / В. Шкловский. – Москва : Искусство, 1976. – 296 с. – (Жизнь в искусстве).

31. Эйзенштейн, С. М. Психологические вопросы искусства / С. М. Эйзенштейн; сост. Е. Басин. – Москва : Смысл. 2002. – 335 с. : ил.

32. Эйзенштейн о Мейерхольде, 1919–1945 / сост. В. В. Забродина. – Москва: Новое лит. обозрение, 2005. – 352 с. : ил.

33. Энциклопедия для детей. Т. 7. Ч. 3 : Музыка. Театр. Кино / гл. ред. В. Володин. – Москва : Аванта+, 2004. – С. 416–599.