Образование токсичности отработавших газов двигателей с искровым зажиганием
Снижение токсичности ОГ до допустимых пределов представляет собой сложную научно-техническую задачу, при решении которой большое значение имеет стоимость тех или иных мероприятий, а также необходимость обеспечения сохранения высоких экономических, энергетических и других показателей двигателей.
Уменьшение токсичности ОГ достигается в результате законодательного ограничения выброса вредных веществ. С этой целью разработаны стандарты и правила, устанавливающие нормы на допустимые выбросы СО, СН и NOX. Кроме того, для дизелей установлены нормы на дымность ОГ.
В РФ действует комплекс стандартов на токсичность ОГ двигателей с искровым зажиганием (рис. 48).
Первый вид испытаний— контроль в эксплуатационных условиях производится работниками ГИБДД, санитарных служб или на станциях технического обслуживания. Эти испытания отличаются необходимой для массового использования простотой и выполняются при помощи дешевых и небольших газоанализаторов.
|
Второй вид испытаний(официальное утверждение, периодические и инспекционные) требует специального дорогого и сложного оборудования и газоанализаторов, он позволяет получить более полную информацию о токсичности ОГ автомобиля.