Деление машины на сборочные единицы

Машины делят на сборочные единицы прежде всего для удобства ее сборки.

Первоначально из отдельных деталей собирают менее сложные сборочныеузлы, потом из отдельных деталей и ранее собранных узлов собирают болеесложные узлы, механизмы или сборочные единицы, а затем и машину в целом.
Сборка любой машины подразделяется на общую и узловую. Под общей сборкой понимается сборка всей машины, а под узловой сборка ее отдельных узлов. При построении технологического процесса сборки машины различают узлы первого, второго порядка и т. д. Узлом первого порядка называют узел, непосредственно входящий в машину; узлом второго порядка узел, непосредственно входящий в узел первого порядка; узлом третьего порядка узел, входящий в узел второго порядка, и т. д.

При расчленении конструкции машины на отдельные сборочные единицы, руководствуются следующими общими положениями: 1) выделение той или иной группы деталей в особую сборочную единицу должно быть возможным и целесообразным как в конструктивном, так и в технологическом отношении; 2) на общую сборку машины следует подавать возможно меньшее количество отдельных деталей; 3) общая сборка должна быть максимально разгружена от мелких сборочных и других вспомогательных работ; 4) выделение сборочных единиц должно обеспечивать их правильную сборку и, по возможности, испытание до общей сборки машины.